Что вы чувствуете к главному герою из видео и девочке, которая появляется в конце?

Feb 27, 2013 16:00

На этом видео детей приводят в комнату и предлагают на выбор, съесть сладость сейчас или подождать 20 минут и получить дополнительный приз: еще однут такую же сладость.

image Click to view

Официальная версия эксперимента гласит, что дети, дотерпевшие до конца и получившие дополнительный приз, более волевые и более счастливые во взрослой жизни - проводился контрольный ( Read more... )

Leave a comment

rigatta February 27 2013, 13:13:14 UTC
Мне было забавно наблюдать за детьми, но сама суть эксперимента мне категорически не нравится. Во-первых, тем, что здесь показывается связь еды и удовольствия. По моему мнению, маленькие дети должны есть по потребности, идея поощрения сладостями и вообще некого поощрения едой мне несколько претит. Во-вторых, тем, что не вижу здесь абсолютной чистоты эксперимента: вполне возможно, что мальчик руководствовался не своим желанием получить дополнительный зефир, а находился под влиянием авторитета взрослого, может быть, он просто более подвержен влиянию и меньше слушает себя и свои желания, а девочка, возможно, наоборот. В-третьих, здесь показывается подавление собственных стремлений и желаний, подчинение и выполнение неких действий по указке постороннего. В общем, странный эксперимент, на мой взгляд, корреляция между посылом и выводами совсем не очевидна.

Reply

smogendr February 27 2013, 13:25:04 UTC
принято ;) а к детям эмоции какие испытали?

Reply

rigatta February 27 2013, 14:04:54 UTC
Симпатию, умиление, сочувствие)

Reply

madame_roland February 27 2013, 13:29:51 UTC
согласна про нечистоту эксперимента, но его тоже можно было значительно сгладить, если бы женщина, которая объясняла, объяснила бы подольше и более внятно, что у детей есть именно выбор, что ей самой всё равно. Вообще объяснения в клипе выглядят очень смазанными и невнятными.
Про подавление стремлений и подчинение возник вопрос - не учатся ли все дети в процессе воспитания 1) откладывать стремления и 2) подчиняться взрослым? по-моему эти процессы неизбежны в той или иной степени и даже желательны

Reply

polyanka_brir February 27 2013, 13:37:39 UTC
И я согласна, что процедура подачи инструкций довольно сомнительная (если они только не преследовали этим какую-то специальную цель). На мой взгляд, надо было объяснять ребенку условия внятно, глядя ему в глаза (а не сверху и не сбоку, как у них). Переспросить, убедившись, что ребенок понял объяснения. И только после этого выкладывать конфету на тарелку.

Reply

madame_roland February 27 2013, 13:54:24 UTC
Да, согласна и про взгляд в глаза и про то, что конфету надо было только потом выкладывать. Потому что девочку, когда она увидела конфету, явно её осенило - так вот она цель всей этой заварушки - маршмэллоу! и женщину уже особо вообще не слушала. Вобщем, любители эксперимент ставили))

Reply

rigatta February 27 2013, 14:13:56 UTC
Да, безусловно, так и есть. Просто здесь столь явный пример подавления воли ребенка авторитетом взрослого, который меня покоробил при просмотре ролика. Вот, к примеру, даже то, что женщина говорит детям оставаться на стуле, и никто из них на протяжении всех 20-ти минут стул не покидает. Это выглядит именно так, как-будто им приказывают выполнить все условия от и до, то есть вариант свободы выбора, а тем более учет их желаний на тот момент в принципе отсутствует. А подается потом все это как некий вариант самообладания, борьбы детей с собственными желаниями и умения себя контролировать. Но в данном случае я вижу только практически беспрекословное подчинение авторитету взрослого. Как после этого можно вообще делать какие-то далеко идущие выводы, мне вообще непонятно. В общем, один из классических вариантов "после не значит вследствие", на мой взгляд. Корреляцию, конечно, было бы интересно увидеть)

Reply

madame_roland February 27 2013, 14:43:26 UTC
я плохо понимаю по-английски, она им действительно говорит - сидеть на стуле и не вставать? я думаю, проблема ещё в том, что мы видим только отрывки эксперимента, возможно за кулисами были какие-то ещё объяснения. Поэтому я не могу сказать, что речь идёт о беспрекословном подичении авторитету. Я уверена, что детям и родители, и сами эксперементаторы что-то объясняли вначале и, конечно, спрашивали, хотят ли они принять участие в этом эксперименте. Поэтому я бы расценивала именно факт участия и соблюдения установленных правил, как кооперацию ребёнка, пусть и с непонятными для него целями. Хотя и цели пятилеткам (мне показалось, что большинству детей по столько лет) можно объяснить так, что они будут готовы кооперировать по своей воле

Reply

polyanka_brir February 27 2013, 14:46:27 UTC
Нам ведь не показывают 20 минут каждого ребенка. Показывают несколько секунд, самых интересных в плане эмоций. Вполне возможно, что за остальное время они успели походить на головах. Английские (или американские) дети точно не страдают забитостью:).

Reply

madame_roland February 27 2013, 15:00:30 UTC
про корреляцию между поведением на эксперименте и последующей жизнью, не знаю, только думается мне, что если это был действительно научный эксперимент, результаты которого признаны научным сообществом и пока не опровергнуты, то мы можем ему сколько-нибудь доверять))

Reply


Leave a comment

Up