Если, как вы говорите, вы не ведётесь на его манипуляции, то почему вас заботит, говорит ли он вам комплимент искренне или нет? Говорите, спасибо, мне очень приятно, а остальное неважно. Сильно выглядет так, что ребёнку-таки до сих пор не очень чётко выставляли границы. Не верится мне, что ребёнок научился манипулировать в условиях, когда никто не вёлся на манипуляции. В таком случае стоит принять, что это ваша ошибка и пытаться исправить. Если осознаете, что он не виноват, то может быть и принять будет проще. Извините, если звучит жёстко, может я не права и у вашего сына, действительно, просто такой характер
Меня заботит, что мной пытаются манипулировать. Сам факт. Мне неприятно, что меня хотят использовать. Разумеется, я говорю спасибо. Я только и делаю, что выставляю границы. Может когда-нибудь один раз даже не на сотню, на тысячу что-то проскальзывает, но так редко, что я даже не могу отследить. Я скорее перегибаю с установкой границ, чем наоборот. Ему это не мешает. Он в полтора года нашкодив тащил мне читать букварь, зная, что мама тает при виде такого стремления к познанию. Я даже не сразу сообразила, в чем взаимосвязь.
Моим почти 3 и почти 4 и они постоянно пытаются манипулировать. Но вызывает это обычно приступы умиления -все их манипуляции как на ладони видны и никто на них не ведется. Мне кажется, все умненькие дети пытаются манипулировать, это не признак какой-то испорченности. Гордиться надо, что умный!
Пытаться манипулировать, когда чего-то хочется и нет шансов это получить мирным путём, это нормальное явление.Опять же что значит меня хотят использовать? Если ребёнок чего-то хочет, что он не может получить без помощи родителей, он вынужден с ними как-то взаимодействовать, чтобы получить желаемое. Думаю, вам стоит признать за ребёнком право чего-то сильно хотеть, и за собой право ему в этом отказать. Миролюбиво и спокойно, объяснив своё решение
Ага, я миролюбиво и спокойно объясняю, что четвертого мультика вечером не будет (или мультиков, пока не сделаны уроки, или не убрана комната. или пятой конфеты и так далее). Раз объясняю, пережидаю ультразвук, два объясняю, три и далее, потом в ход идут манипулятивные методы.
По-моему, одного объяснения достаточно, потом можно просто помолчать, дать ребёнку погоревать, или если рёв сильно напрягает - попросить пойти в свою комнату. В общем, мне кажется, стоит продолжать стратегию построения границ и рано или поздно любой умный ребёнок осознает, что не стоит тратить силы и энергию на действия, которые не приносят никакого результата
"Ааа! Не пойду в свою комнату!" В итоге отправляется, через некоторое время выходит и объясняет: мама и папа, вы плохо со мной обращаетесь! Вам бы понравилось, если бы это вас наказали, и все смотрели мультики, а вы - нет? Ему, похоже, важно заявить протест даже без надежды на результат. Мы как-то спорили, я говорю: тебе так важно обязательно оставить за собой ипоследнее слово? Он возмущенно отвечает: и вовсе нет!
Протестовать - это нормально и в ситуации, когда родители что-то упустили и не увидели каких-то потребностей ребёнка это даже очень полезно и хорошо. С мультиками сложно, возможно вам имеет смысл придумать какое-то другое наказание вместо мультиков, потому что ситуация - все смотрят, а он нет может у него только усилить восприятие, что брату с сестрой - всё, а мне ничего. Если это невозможно, то так и объясняйте, что он сам выбрал не смотреть мультики, потому что зная, что за такие-то действия мультики не положены, тем не менее это сделал. Про последнее слово - тут мне кажется всё просто. Если вы сказали окончательное "нет", а ребёнок продолжает с вами вести дискуссию - говорите, что дискуссия окончена и дальше её не ведите
Уже придумала - пишет предложения, старая добрая традиция. Первые два раза от неожиданности написал молча, теперь тоже скандалит, что он такой маленький и несчастный и у него от моих наказаний болит голова и руки. Иногда мне кажется, что я живу с котенком Финдусом.
Ещё остаётся проблема, насколько часто и за что вы его наказываете. Потому что ребёнок может быть не в сосотоянии соблюсти слишком много ограничений и тогда у него тоже есть все причины быть неуравновешенным. Вообще, наказания не самый хороший способ воспитания, похвала за хорошее поведение гораздо более эффективная вещь
Единственное из перечисленного за что, может быть, стоит наказывать - это драки. У моего шестилетки была одно время такая проблема в отношении меня, в этом моменте пришлось проявить какую-то строгость, сейчас уже даже не помню, какую. Может вообще не наказывала, а только строго объясняла и говорила, что людям, которые бьют близких очень тяжко приходится жить на свете. Враньё часто возникает, потому что человек боится сказать правду (очередного наказания как вариант), невинное враньё вообще считается нормой для этого возраста. За то, что обычно называют хамством не вижу смысла наказывать. Дети обычно хамят в ситуации, когда они либо в стрессе, либо чем-то фрустрированы. Наказание только усугубляет стресс. Соответственно, ребёнок накручивает себя, становится ещё более нервным. Я стараюсь на какие-то вопиющие вещи (типа я тебя убью) строго говорить, что мне не нравится, когда мне такое говорят, и предлагаю выражения-заменители - типа я очень на тебя зол. Удивительно, но обычно мне хватает одного минутного сеанса лёгкой строгости, чтобы
( ... )
Опять же наказание предложениями тоже кажется мне сомнительным. Особенно если в школе большая нагрузка. Ребёнок не робот, его возможности учиться ограничены, чрезмерная нагрузка очень вредна для нервной системы. Такое наказание заведомо ухудшает ситуацию
В школе он от безделья страдает, скучно ему, бедному, много времени остается на хулиганства. И отвыкает вообще что-либо делать настолько, что когда учительница ему дает задание, он вежливо отказывается его делать или придумывает какую-нибудь отмазку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С мультиками сложно, возможно вам имеет смысл придумать какое-то другое наказание вместо мультиков, потому что ситуация - все смотрят, а он нет может у него только усилить восприятие, что брату с сестрой - всё, а мне ничего. Если это невозможно, то так и объясняйте, что он сам выбрал не смотреть мультики, потому что зная, что за такие-то действия мультики не положены, тем не менее это сделал.
Про последнее слово - тут мне кажется всё просто. Если вы сказали окончательное "нет", а ребёнок продолжает с вами вести дискуссию - говорите, что дискуссия окончена и дальше её не ведите
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment