Поговорите со мной, пожалуйста. Ситуация такая. Мы живем в Англии и дети здесь идут в школу в тот учебный год, когда им исполняется 5 лет. То есть наш мальчик пойдет в 4 года и 2 месяца и будет практически самым младшим в классе. Младше только дети, рожденные в августе, наш июльский. Теоретически, подготовительный класс можно и пропустить и пойти сразу в первый, но тогда шансы попасть в хорошую школу стремятся к нулю. Младшая школа с 9 утра до 3.20 дня с часовым перерывом на обед. Детей вводят в класс постепенно, небольшими группками, когда первая приспособилась, добавляют следующих. Таким малышам, как наш, делают скидку на возраст и разрешают первое время водить только до обеда и забирать домой, пока они сами не увидят, что ребенок готов оставаться дольше.
Вчера была в школе, смотрела что там и как. В принципе, подготовительные-первые классы там толком и не занимаются, в учебу их вводят очень плавно, атмосфера дружелюбная и т.д. Но вот вчера же меня смутили тем, что можно начать водить в ту же школу нашего малыша с этого сентября в их садиковскую группу на 2.5 часа пару дней в неделю. У них там какие-то типа занятия, прогулки, но ничего сверхъестественного, логарифмы не изучают. Нашему будет 3.2.
В принципе наш мальчик сейчас ходит в садик на 2 дня в неделю, ходит хорошо, там ест-спит, никакого страшного стресса я не вижу. Садик достаточно стандартный для Англии, на 4 детей один взрослый (в малышовой группе было на троих), они под постоянным присмотром, с ними рисуют-читают-играют, холят и лелеют. Садом я очень довольна, пару сложных ситуаций (в том числе с рождением брата полгода назад) они разрулили отлично.
Я сама работаю на полставки, так что получается, что два полных дня с ним я, один день с мужем делим пополам, ну и выходные все вместе. И вот терзает меня теперь вопрос, водить ли его на, скажем, два утра в неделю в этот школьный садик или никому оно не надо. Из минусов, которые я вижу, это не слишком убранное-чистое помещение, все-таки это не полноценный сад, а скорее некая развивалка, с крошками и обрезками бумаги на полу, мало воспитателей. Без родителей. Логистичские проблемы, школа эти минутах в 20-30 бодрого хода от дома или 10 на машине, но утром пробки и проблемы с парковкой. Мне, скорее, проще будет сидеть с ним дома, чем подрывать его, младшего (на тот момент будет год), бежать в школу, так как опаздывать нельзя, потом через два часа бежать обратно.
Из плюсов, оно бесплатное, некое развитие, о котором я могу не догадываться (типа песенки-книжки на языке), учитывая, что живем в чужой стране. Дети не выглядели несчастными или зашуганными, радостно играли. Кроме того, здесь детей вводят в обучающую систему очень рано, проводят какие-то оценки способностей, прогресса и т.п. Плюс большинство детей из сада идет в ту же школу, то есть нашему за год до ежедневной школы будет плавное введение в атмосферу школы, знакомые дети, классы и т.п. Да и мне уже притирка на следующий год, как организовывать ему ежедневное попадание в школу без опозданий.
Если б он не ходил два дня в неделю в сад, я бы особо не думала и водила, так как и для языка нужно общение, и они действительно чему-то там их учат по 15-20 минут в день. А так даже и не знаю. Мне лично проще было бы с обоими детьми пойти в бассейн или на ферму какую поехать, то есть острой необходимости в школе как в передержке у меня точно нет. Плюс я не сторонник закаливания детей в бою и надуманного создания стрессовых ситуаций без необходимости. В моем представлении, таким малышам лучше провести два утра в неделю с мамой-папой, чем неким образом развиваться с незнакомыми дядями-тетями. Но может я упускаю еще какие-то положительные моменты? В принципе, можно подать заявление в сад и посмотреть в сентябре, как пойдет, но моя проблема, что я сама должна быть уверена, что водить в школу надо, чтобы все пошло гладко, а такой уверенности у меня нет.
Кросс-пост из alpha-parenting
Расскажите, пожалуйста, что вы думаете. Может из психологов кто-то подскажет? Речи о готовности ребенка к школе, к сожалению, здесь не идет, никого в Англии это не волнует. Пытаюсь из всех зол выбрать наименьшее.