Я уже поднимала здесь эту тему, но, пожалуйста, разрешите мне спросить еще и немного расширить свой вопрос, потому что что-то я начинаю слишком уж раздражаться, а совсем не хочу этого. Хочу разобраться и понять, нужно лишь своей головой заниматься, или пора идти с сыном к психологу
(
Read more... )
Я замечаю, что как будто Вы ждете пока он прекратит требовать вашего внимания ежеминутно, вняв уговорам. Вы пишете "он соглашается дать мне потом позаниматься своими делами". Вы правда считаете, что мама должна спрашивать согласия 4-летнего ребенка, чтобы заняться своими делами? Или я что-то не так поняла?
"Не могу" - может быть из той же серии, что и п. 1.
Для меня это тема про границы между Вами и ребенком.
Reply
я считаю, что мама должна договариваться и не важно 4 или 24.
Reply
И равно ли для Вас "договариваться" и фактически получать разрешение сына на свои дела?
Reply
Reply
по поводу равенства, бывают же разные ситуации. иногда нужно сказать жестко и сделать дело, но это для меня исключение, если действительно очень уж нужно сделать, а мне не дают. но чаще мне кажется важнее договориться, чтобы получить разрешение. не такое: ты мне разрешишь? а объяснить, что очень нужно, и сказать, что я сейчас этим займусь, услышав в ответ - "хорошо".
Reply
Когда Вы объясняете и получаете "хорошо", начинаете заниматься чем-то и ребенок снова Вас зовет - Вы идете или отказываете?
А как быть в ситуации, когда Вам надо сделать дело, а согласия как не было так и нет?
Reply
Когда согласия нет... Знаете, пытаюсь припомнить это конкретное нет и понимаю, что такое случается только в случае капризов. Если это капризное нет, то я все же довольно строго говорю ему, что придется, что надо и делаю, невзирая на капризы. Ухожу в другую комнату сама, или настоятельно прошу его покапризничать в установленной комнате, провожая его туда. Тут он понимает строгость и, прежде чем выйти оттуда, обязательно попросит прощения и пойдет на компромисс. Но эти меры я очень уж не люблю. Чувствую потом себя паршивенько.
Просто после нашего уговора он все равно будет меня дергать: иногда, как бы забыв, иногда со словами "мне грусно", "хочу к тебе" он лезет на ручки или начинает требовать к себе внимания
Reply
Это полезно не только в отношениях с мамой, но и для дальнейшей жизни.
А еще мне по Вашему описанию кажется, что он как будто продавливает как раз в поиске этой границы, т.к. не знает, где край, до какого мама будет терпеть.
Это, конечно, лишь на уровне предположений.
А как у Вас обстоит дело с границами между Вами и взрослыми членами семьи? Умеете Вы им отказать в просьбе ради собственных потребностей?
Reply
В нашей семье, можно сказать, нет других взрослых членов. Все живут раздельно - собственной жизнью и собственными интересами. Все - это мой папа и ребенкин папа. Поэтому тут границы как раз очень четкие.
Reply
Reply
я резко перехожу на жесткий тон :) в любом случае, у меня это близко, да.
я не ругаюсь даже. хотя сын это воспринимает, что я ругаюсь. я, повторив что-то несколько раз спокойно, и не получив отклика, повышаю голос и он становится холодным и резким. это его и пугает. и я делаю это на автомате
несколько раз повторенное "нет" после становится резким и жестким
Reply
Reply
Reply
Отчасти мне кажется это неосознанная манипуляция. Когда мама сердится - это неприятно (естественно, кому приятно, что на него сердятся), а если напугаться - то мама сердиться перестанет.
То есть понятно, что флегматичная мама, способная 25 раз повторить одно и то же не меняя интонации - было бы педагогичнее, но все же люди...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment