У логопеда

Oct 15, 2010 15:50

Для меня это - забаная история. Размещаю здесь в надежде, что кто-то что-то полезное и профессиональное скажет. Ну, а мамаши вроде меня - может, улыбнутся... :)
Начали ходить к логопеду на что-то типа тестирования. Выяснилось, что Сережка не знает никаких фруктов, кроме яблока и ... морковки. Вот, как родители кормят ребенка витаминами! :)) Что я, виновата, что он не ест ни груш, ни персиков, ни слив? Правда, бананы иногда ест, но про них почему-то не вспомнили; а виноград на картинке был синий, Сережа же ест только белый киш-миш - поэтому виноград он тоже не признал. Зато сырую морковь - обожает! и был удивлен, что она - не фрукт :)). Кстати, еще он обожает сырую картошку - хорошо, что в разговоре с логопедом она не всплыла, а то про меня вообще подумали бы Бог знает что :)))).

Логопед проверяла, как он может повторять звуки и слоги. Оказалось, Сережа не повторяет комбинации из трех слогов, в которых согласная одинаковая, а гласные - все разные. То есть, "ку-ка-ка" повторяет, а "ку-ка-ки" - уже никак. Логопед для себя какой-то вывод сделала, но мне пока не рассказала. Попробую с ним дома поработать. Интересно, это - память или речевой-слуховой аппарат сбоит?

Пришла еще одна девочка, и логопед стала играть с ними в игру "брось мячик и назови фрукт". Вспомнили про апельсины и мандарины.
Минут через пять-семь логопед говорит: теперь кидаем мячик и называет уже не фрукты, а игрушки. Вдруг вижу: у Сережки изменилось выражение лица, такой растерянный, чуть не плачет. Я всполошилась: может, что-то заболело у ребенка! А он говорит (почти в отчаяньи):
- Но я не ем игрушки!...
Успокоили, что это и не подразумевалось:))).

Итак, игрушки. Представьте: помещение, как группа детского сада - вдоль стен полки с игрушками, на полу игрушки... Дома у нас шкаф и куча ящиков (специальных, пластмасовых) заполнены игрушками. Сереже надо бросить мячик и назвать одну игрушку. Он молчит.
- Сережа, ну?
Идет вдоль шкафа, смотрит, молчит. Вдруг видит какого-то зеленого зверя.
- О! Черепаха!
- Вообще-то лягушка, - логопед кидает мяч девочке. - Кира, назови игрушку.
- Лягушка, - говорит Кира.
- Хорошо, теперь эту лягушку убираем и называем что-нибудь еще. Сережа!
- Лягушка!
- Так. Давайте пройдемся по комнате и посмотрим, что здесь есть еще. Рассказывайте мне, что вы видите.
Куклы, конструкторы, игрушечная мебель, домик, еще, еще... Правда, на красную неваляшку Сережа сказал "Дед Мороз", но это мелочи.
- Продолжаем бросать мячик. Кира, назови игрушку.
- Лягушка, - говорит Кира.

После продолжительной борьбы с "лягушкой", логопед кое-как убедила их называть другие предметы. Были домик, кукла и пр. В какой-то момент - Сережина очередь, и он опять объявляет:
- Лягушка!
- Мы уже спрятали лягушечку, помнишь? - нет, у меня терпения не хватило бы!
- А это другая лягушка, - отвечает сын. - Вон та!
Действительно, на полке стоит еще одна - маленькая пластмассовая лягушечка.
- Логично, - соглашается логопед.

3-6 (7) лет - дошкольник, речь

Previous post Next post
Up