Apr 13, 2010 10:41
Тема вроде бы не раз уж обсуждалась, просто хотелось бы собрать мнения и попытаться объективно (насколько это возможно) увидеть ситуацию со стороны.
Как вы вбираете кружки и дополнительные занятия для ваших детей? Что делаете в случае, если ребенку вдруг "надоело", "разонравилось" - убеждаете дальше заниматься или же не хочет - пусть бросает? А захотелось что-то новое - пусть пробует и тоже, в случае чего, бросает? Где та грань, после которой уже следовало бы что-то окончательно решить и немного потрудиться?
Вот конкретная ситуация. Дочери в конце апреля будет 5 лет. Какое-то время ходила на музыкальные занятия (пение) в русскую субботнюю школу - сейчас оттуда ушел преподаватель, так что больше не занимаемся, но вообще занятия дочке нравились. Был период, когда она не хотела туда собираться, потому что было тяжело расстаться с подружками во дворе. Пару раз мы пропустили. Потом сходили на концерт, где выступали детки, занимавшееся у того же преподавателя в той же школе (правда, чуть постарше) - море восторга, "и ты могла бы выступать, если бы занималась", появилась мотивация.
Есть один знакомый педагог, которая обучает детей игре на флейте - она и нас не раз приглашала попробовать. Моя дочка ни в какую, заявила, что не хочет идти учиться на флейте, потому что уже "научилась" (есть у нее игрушечная флейта, из которой она периодически извлекает какие-то звуки). Зато через какое-то время заяила, что хочет заниматься балетом. Дочь обожает танцы и может без конца смотреть, как танцуют. Пошли мы в балетную студию (это не классический балет, это скорее именно танцы). После первого же пробного занятия сообщила, что это "трудно" и что ходить она туда больше не хочет (ну да, это работа, тренировка, а не одна сплошная игра). Уговорили сходить еще "попробовать" (там, в принципе, можно несколько раз так пробовать, прежде чем заключать договор). Сказала, что хочет ходить вместо этого на гимнастику (занятия были в соседнем зале и туда можно было тоже заглянуть, там ей показалось интереснее). Когда пришло время ехать на следующее занятие уже на гимнастику, сказала, что не поедет - играла в это время во дворе: "Мама, тут столько моих друзей!" Решили, что заниматься не будем - уже окончательно. Объяснила ей, что нет смысла решать каждый раз по настроению, поедем или не поедем - раз так, значит, совсем не будем туда ходить. Согласилась, что тогда совсем не будем.
И вот я думаю. С одной стороны, хорошо, что она решила, что не будет заниматься в самом начале, до заключения договора на год. Возможно, она еще подрастет и найдет свое, то, чем ей действительно захочется регулярно заниматься, а заставлять - не самая лучшая мотивация. С другой стороны, меня беспокоит отсутствие желания хоть немножко потрудиться, чтобы был результат. Танцевать-то она хотела, но вот растяжки делать и упражнения - скучно и трудно. Преподавательница танцев, которой мы объяснили, что заниматься больше не будем, сказала, что что ж, это наше решение, но в дошкольном возрасте у родителей есть еще возможность направлять занятия ребенка, а потом это будет все сложнее. Она сказала, что своего сына на первых порах заставляла заниматься, а потом он блестящих результатов достиг, занимал первые места на конкурсах и все такое. Мне не нужны места на конкурсах, но хотелось бы, чтобы ребенок почувствовал, что чему-то научился сам. И еще мне кажется, что очень редкий ребенок станет без некоторого "насилия" серьезно или целенаправленно заниматься чем-то сам - чем-то, что требует усилий. Или я ошибаюсь?
У меня самой был в детстве противоположный опыт, потому что мои родители вообще меня никуда не отдавали, ни на какие дополнительные занятия, считали, что это означает "портить детство ребенку", а мне как раз очень хотелось, я не раз просила, но все бесполезно.
Словом, буду рада, если поделитесь мнениями и опытом.
кружки/доп.занятия