Сегодня прошел
митинг против
изменения транспортной схемы Екатеринбурга.
фото
Е1Народа было много, и причины для недовольства есть: мало того, что резкие изменения всегда несут издержки, в том числе и из-за того, что что-то недоучли.
Но тут уже даже в теории видно, что многим жителям города будет неудобно.
Вот что
сказал об этом сегодня на заседании общественных палат города и области доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики транспорта и логистики Лестеха Рудольф Ковалёв:
"Нужно не забывать, что транспортная схема очень материалоёмкая, наукоёмкая и мощная система, она отлаживается десятилетиями. Но почему-то Екатеринбург решил, что мы устроим транспортную революцию. В один момент всё сломаем и создадим новое.
...
Да, существующая маршрутная сеть избыточна, маршруты дублируют друг друга. Но ведь это можно потихонечку исправлять терапевтическими методами без таких революций. Но данная транспортная система работает хорошо, по сравнению с тем, что было раньше, народ ей доволен. А устраивать сейчас транспортную революцию - для меня это загадка, как такое пришло в голову нашим руководителям. Ни один город России вот такой эпатажный проект не применяет. В Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Перми нет таких проектов. Почему Екатеринбург решил устроить такую транспортную революцию, для меня загадка.
У нас в городе есть диссертационный совет по транспортным системам городов. В него входят специалисты со всей страны. Таких советов в России всего несколько штук. Но ни одного из этих членов совета в команде разработчиков новой сети я не видел.
Также возникает вопрос: было ли проведено математическое моделирование всего этого процесса? Есть современные программы, которые позволяют прокатать всё на компьютере с очень маленькими затратами, просчитать и показать результаты. Нам говорят, что будем ждать транспорт всего 5-7 минут. Да вы что? Разве это реально? Утром с пригорода в город устремляются тысячи машин, создают километровые пробки - поэтому какие 5-7 минут! Это нереально!
Разработчики сравнивают новую маршрутную сеть с метро. Я считаю это очень странным. Разве можно сравнивать наземную транспортную систему, где есть пешеходы и светофоры, с метро. Метро - это чёткая система. Но они пытаются этот принцип перенести на наземный транспорт. Это совершенно неприемлемо. И вот такие ошибки проектантов вызывают недоумение.
Я считаю, что проект новой транспортной схемы не доработан, он представлен в сыром виде и требует очень серьёзной доработки с привлечением наших современных российских специалистов. 1 июля одномоментное введение новой сети маршрутов может привести к транспортному коллапсу в городе. Будут очень печальные последствия."
Кстати, о разработчиках: это
фонд Город.про, от имени которого в защиту проекта
выступает его участник Андрей Толмачев.
Чтобы оценить его взгялы, рекомендую ознакомиться с его постами:
21.02.14 (победа майдана),
14.03.14 (перед крымским референдумом)
и
17.03.14 (о кричалке "Слава Украине")
Все городские белоленточники выступили в защиту проекта:
Екатерина Петрова, ушедший на повышение
Леонид Волков,
Евгений Ройзман,
Дмитрий Головин,
Константин Киселев,
Дмитрий Москвин.
Крашенинников явно не поддерживает, но
намекает, какие тут могут быть последствия,
статьей А.Шабурова:
"Резюмируя сказанное, можно еще раз констатировать: введение новой транспортной схемы - это политическая проблема, вся сложность которой понятна заранее. Смогут ли городские и областные власти решить эту проблему или даже обернуть ситуацию себе на пользу, предсказать нельзя. Возможно, они смогут справиться с массовым недовольством и с помощью подготовительной работы свести его к минимуму. Возможно, действовать придется в «пожарном» режиме, решая все проблемы на ходу. В любом случае, внедрение новой схемы будет самым серьезным социальным и политическим вызовом для Екатеринбурга за последнее время."
Понимаю, что для глобиков переустройство схемы городского транспорта под западный манер самоценно, что победа тут позволит им укрепить свои позиции (не просто блоггеры, а имеют за плечами реальные дела!), что они обычно поддерживают друг друга, но тут все же есть еще что-то...
Мне вспоминаются две цитаты противников России:
Владимир Буковский, 03.01.13:
"В.Б.: Протестное движение - позитивное, но, к сожалению, власть оно изменить не сможет.
О.Х.: А что сможет?
В.Б.: Будет вторая волна. Интеллигенция с полицией драться не хочет. Ей на смену придет более простая, «шпанистая» публика, которой в России очень много. Им подраться с полицией - одно удовольствие. Вот и попрет многотысячная толпа с заточками на несчастный ОМОН."
и вторая цитата нациста-власовца
Просвирнина, 14.03.14:
"Комментируя воссоединение Крыма с Россией, Просвирнин пишет следующее: «Полагаем, что возможный крах РФ от воссоединения - это не опасность, а БОНУС, шанс обновленной русской нации построить подходящее ей государство, более не сковываясь узами уродливого постсоветского образования»"
Может быть, и здесь тоже идет речь о внедрении новой транспортной системы лишь как о бонусе к расшатыванию власти перед выборами? Ведь, в конечном итоге, им не важно, кто ее раскачает и что они на этом сами себя скомпроментируют. Ведь они и не рассчитывают особо на смену власти путем выборов.
Хотя все это не дает ответа на вопрос, почему
городские и
областные власти все это проталкивают несмотря ни на какие издержки... Передел рынка перевозок? ЧМ-2018?
Инициатор транспортной реформы вице-мэр Евгений Липович