О вере и разуме

Jun 19, 2015 13:28

дмитрий суворов пишет в уральском рабочем о вопиющих историях, происходящих в стране:

В Алтайском крае ребенка укусил клещ, и, как выявилось позже, он оказался переносчиком возбудителя энцефалита. Родители не стали лечить годовалого ребенка в больнице, а отнесли его в церковь.

Ребенок чуть не погиб во время недельного курса церковной лечебной терапии… Аналогичная история - только еще более душераздирающая - произошла в 2013 году в Санкт-Петербурге. Там родители грудного ребенка, получившего черепно-мозговую травму в результате ДТП, вместо больницы повезли младенца на… подворье Валаамского монастыря на Нарвском проспекте. Ребенок там и умер, не получив медицинской помощи. Как писали в царской России в бюрократических документах - «Волею Божией помре».

Он поднимает вопрос о соотношении веры и разума, и как бы говорит:
Те, кто верят, придурки. А нормальный человек - это такой нигилист, который ни во что не верит, если этого нельзя ощутить органами чувств.

Но он не говорит, что с этим делать, просто меланхолично комментирует, что это все
" можно сформулировать одной посылкой: крах научного мышления как формы культуры"

Т.е. такие к.б. объективные процессы, которые не изменить и не отменить.

И ведь они есть - многие люди, не принимающие современного устройства общества действительно уходят в радикальные и ортодоксальные вещи, порой и в секты, эзотерику, исламизм. Все помнят историю с Варварой Карауловой



Но в конце своего монолога он пишет:
Вот тут уже - добавить нечего. Кроме, пожалуй, жестокого вердикта Юрия Афанасьева. Ученого с мировым именем: «Идет процесс демодернизации и деинтеллектуализации России».

Это к вопросу об объективности и субъективности процессов. Афанасьев как раз один из тех, кто создавал и создает это новое средневековье, один из тех дегуманизированных консультантов, о которых говорилось в книге "Красная весна".

И эта фамилия помогла мне вспомнить, как на эту тему говорил С.Е.Кургинян (первые полчаса выпуска)

image Click to view



Поводом послужил наезд на опрос, проведенный Сутью времени об отношении к семейным ценностям. Тогда сразу раздались вопли о недопустимости каких бы то ни было исследований, ибо в Россию надо только верить и не подпускать западную науку, ибо это опасно и может быть использовано против нас.



Кургинян говорит о том, что приравнивание разума к формально логическому рассудку - махинация, показывает, какие существовали школы мышления, в том числе и в религиозной среде, и как все это потом неожиданно сворачивалось. Рассказывает о связи "Великого инквизитора" Достоевского и таких вот провокативных протестах против использования инструментов современной науки для исследования нашего общества.

В заключении Сергей Ервандович говорит о важности и сложности вызова, без ответа на который человечества в нынешнем виде уже не будет:

Гамлет сказал:
«Тот, кто нас создал с мыслью столь обширной,
Глядящей и вперед и вспять, вложил в нас
Не для того богоподобный разум,
Чтоб праздно плесневел он».
Уильям Шекспир. Гамлет, принц датский (пер. М. Лозинского)
Вывести его из заплесневелого состояния - у кого хватит силы, мужества? На перелом этой тенденции, а она ведь мощнейшая. Как надо построить образование действительно. Если Арнольд Тойнби говорит, что там где-нибудь, в Бейлиоле, в колледже [Оксфорд], где он учился, рассказывает, как именно их учили античности, а потом говорит: «Это был мой духовный дом. Я мог выйти из него куда угодно, в любые другие миры и вернуться назад. Я был гостем в современной истории Англии. Я мог стать гостем современной истории Востока или наоборот где-нибудь в Египте. Потому что у меня был свой духовный дом».
А что формируется сейчас? Мировоззрение, вот мировоззрение есть?

игил, вера, разум, уральский рабочий, религия

Previous post Next post
Up