помогут ли инструкции?

Feb 10, 2015 01:30

Е1 сообщает:
"В России создадут этический кодекс общения с покупателями для работников супермаркетов. Разрабатывать документ будет Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят 37 крупнейших российских торговых сетей, пишет газета "Известия".

В кодекс войдут рекомендации и указания для сотрудников магазинов, которые не могут уладить конфликт с клиентом.

Как рассказал изданию исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов, создание подобного документа требуется для того, чтобы исключить случаи, подобные задержанию 3 февраля 81-летней Раузы Галимовой. Напомним, в тот день блокадницу обвинили в воровстве трёх пачек масла из магазина сети "Магнит". Её привезли в отделение полиции - там пожилая женщина скончалась от сердечного приступа."

опять попытка решить все путем внешнего давления (как и видеокамеры, запись телефонных разговоров).
В обсуждении к новости припоминают фильм "Заводной апельсин", где главного героя-отморозка пытаются отучить от зла при помощи боли


и там это не удалось, "жизнь всегда найдет дорогу", а зверь всегда вырвется из клетки при ее малейшем ослаблении.

Ведь проблема не в отсутствии инструкций, а в том, что общество озверивается.
Этих же кассиров за недостачи "травят собаками", и менеджеру все равно, какими средствами будет предотвращена кража, лишь бы не было ущерба для имиджа магазина.

и инструкции тут не остановят, а если человек накручен с самого утра (а как он не будет накручен, коли у нас общество потребления и каждый третий потребитель портит нервы?), то он тоже на кого-нибудь будет срываться. И при этом не обязательно кричать, я много слышал и видел сам, как начальники уничтожают морально подчиненных абсолютно меланхоличным голосом. Помню, как гендериктор ровным голосом на совещании допрашивал проштрафившегося 50-летнего подчиненного, у которого уже 2 инфаркта по работе имелось: "Вы, Иван Иваныч, вообще, за что свою зарплату получаете?". Тот аж посинел. Эффективность, чо.

Если вспоминать эту историю с бабушкой, то опять же эти накрученные охранники и продавцы как правило молодые, а молодежь вот уже более 20 лет отучают от уважения к старшим. В транспорте иногда сажусь чтобы занять место, ибо другой, кто сядет, далеко не факт что уступит место пожилому человеку. Да и беременным женщинам уступают с неохотой (когда-то была мода на противопоставление - дескать, вот беременной или с ребенком - уступлю).

В общем, предотвращение таких диких и вопиющих случаев - не в области написания инструкций, а в изменении общества. Но пока мы видим только накачку агрессией.

молодежь, магнит, агрессия

Previous post Next post
Up