Наткнулся в топ-жж на
статью о неприезде Путина на похороны Нельсона Манделлы Интересно, приедет ли такой состав гостей на похороны, например, Фиделя Кастро (желаю ему долголетия).
вообще, в чем отличие двух борцов?
почему одному из них - рукопожатия знаковых людей типа Тетчер и всего "мирового сообщества", а другому - бесконечные покушения?
Дело, как мне кажется, не только в том, что Куба была публичным домом гангстеров США и терять такой остров очень своеобразной свободы они не хотели. Да еще взамен получить там базу геополитического противника.
В ЮАР-же, напротив, влияние алмазной ТНК "Де Бирс" было сохранено, никаких баз РФ.
Это важный но далеко не исчерпывающий ответ на вопрос.
Революции на Кубе и в ЮАР - разные по природе.
На Кубе избавлялись от криминально-капиталистического господства, причем в сторону социализма. После прихода к власти оставшиеся в живых революционеры сразу же пошли в гетто и стали бороться с царящими там нравами, искоренять проституцию, бороться с безграмотностью, нищетой. Это была революция как в СССР, только без репрессий (даже ярые антикоммунисты не болтают особо), за что, говорят, кубинцы до сих пор благодарны нам - мы им помогли тогда.
В ЮАР было по другому. Манделлу поддержал запад. Бантустаны оказались вскрыты, и хаос хлынул в африканерские города. алмазная ТНК не потеряла своих позиций. Путь Модерна оказался почти закрыт для ЮАР.
События в ЮАР, как мне кажется, были предтечей нынешней поддержки радикального ислама на ближнем востоке. Запад начал опираться на реакционные круги в Африке именно с ЮАР.
Несколько подтверждающих цитат:
"Налаживание диалога с лидером второй силы (Манделой) третья (дебирсовская) сила начинает не только из прагматических соображений. Конечно же, прагматические соображения (они же подстеленная вовремя политическая соломка) имели для «Де Бирс» важное значение. Но были и другие соображения, носившие гораздо более стратегический (а также концептуальный и мироустроительный) характер.
Согласно этим соображениям, авторитарная модель, основанная на дельфинско-африканерском меньшинстве и анчоусно-темнокожем гетто, недостаточно устойчива, а главное, недостаточно беспощадна. Ведь в ней все-таки есть что-то от современности. А ну как найдется адекватный африканер, который займется не тупым завинчиванием апартеидных гаек, а выгодным для африканеров частичным демонтажем гетто? Это же повлечет многие нежелательные последствия! Как практические - адекватный африканер может додуматься и до национализации «Де Бирс», дабы обеспечить взаимопонимание между дельфинами и анчоусами, так и иные. А ну как этот адекватный африканер начнет еще более глубокую трансформацию, прекратит деление на дельфинов и анчоусов, изменит идеологию, глубоко преобразует культурную и социальную ситуацию? Это ведь безумно опасно не только в практическом, но и в мироустроительном, концептуальном плане."
статья "От Поклонной до Колонного" "Но буквально с трагической нотой это проявилось в ЮАР. В начале 90-х годов мировой мозговой центр решил, что ЮАР нужно передать, хотя бы номинально, чернокожей элите, т.к. с нею будет можно договориться, а белые все равно не удержатся. Поскольку вести идеологическую подготовку, подобную перестройке в СССР, времени не было, "своих" подвергли психологическому шоку, который устранил всякую возможность не только сопротивления, но даже дебатов. Вот маленький инцидент. Перед выборами белые расисты съехались на митинг в один бантустан. Митинг вялый и бессмысленный, ничего противозаконного. Полиция приказала разъехаться, и все подчинились. Неожиданно и без всякого повода полицейские обстреляли одну из машин. Когда из нее выползли потрясенные раненые пассажиры - респектабельные буржуа, белый офицер подошел и хладнокровно расстрелял их в упор, хотя они умоляли не убивать их. И почему-то тут же была масса репортеров. Снимки публиковались в газетах и все было показано по ТВ. Всему миру был показан великолепный спектакль."
§ 2.
Общество спектакля,
Злые языки говорят о Манделле и
жестче