СМИ о СМИ. История гибели продолжается....

Sep 29, 2010 10:13

Тысячу раз уже заводилась эта тема, но актуальность ее останется прежней, пока все не дойдет до логичной точки. Интерсно, кто-то из страдает от этой тенденции...
Итак, новости:

Печатные СМИ умрут к 2035 году




К этому сроку прекратит свое существование весь отряд СМИ, связанный с печатью на бумаге. Так считает руководитель Школы эффективного текста, колумнист портала «Слон» Андрей Мирошниченко.

«Это был первый журналистский носитель, и он безнадёжно устарел. По сути, с точки зрения логистики в печати мало что изменилось с XVII века. Весь процесс можно описать как движение бумаги от фабрики на типографию и к читателю. Может быть, это движение немного ускорилось, а способ нанесения краски на бумаги усовершенствовался, но процесс целиком сохранил свою архаичность», - говорит он в интервью «Частному корреспонденту».

С точки зрения Андрея Мирошниченко, развитие Интернета - не единственная, а всего лишь самая яркая и заметная причина грядущей смерти печатных изданий. И пресса сейчас противостоит не столько Интернету, сколько самому ходу истории.

Основные причины, которые приведут к кризису печатных изданий - это, во-первых, цифровой способ передачи контента вместо аналогового (он  включает в себя Интернет, но им не ограничивается). Вторая причина - демография. «В аграрную эпоху жила тысяча поколений, а в 30-е годы прошлого века появилось осевое поколение: эти люди родились в аграрную эпоху, жили в индустриальную, а в старости застали и постиндустриальную. Такого ещё не было никогда. После осевого поколения социальная привычка не передаётся по наследству», - поясняет эксперт. Примером такой социальной привычки может служить, например, институт подписки. По данным социологических опросов уже более половины студентов на вопрос «что такое подписка?» называют подписку о невыезде. Третья причина связана с крахом системы дистрибьюции, физической доставки бумажных носителей информации - при этом Интернет, напротив, становится все более доступным. И это рано или поздно неминуемо приведет СМИ к массовому «уходу в сеть».

При этом, по мнению Андрея Мирошниченко, конечной целью любого издания становится трафик - что, в свою очередь, приведет к тому, что пресса потеряет свою независимость.

«На чём раньше строилась независимость прессы? На том, что мы служим интересам читателей, - говорит он. -  И это буквально отражалось в том, что платили за контент читатели, а через них - общество в целом. Теперь же общество будет оплачивать труд журналистов из кармана олигархов, ведомств, групп влияния…». В итоге журналистика станет по сути корпоративной, а людям «придётся стать толерантными и терпеть допуск спонсора к производству контента». Например, в передаче «Что? Где? Когда?» уже сейчас спонсоры участвуют в производстве контента, получив роль защитника телезрителей или знатоков. И, по мнению Андрея Мирошниченко, в будущих СМИ это может стать общепринятым.

Подробнее об этом можно прочитать в материале «Частного корреспондента» . А в ноябре у Андрея Мирошниченко выйдет книга «Когда умрут газеты».

тенденция, печатникам, СМИ, журналистика, новости

Previous post Next post
Up