Бомж из Сен-Тропе

Nov 13, 2006 06:57

Внешние часто спрашивают: "Почему ваш Бог не может спасти всех, особенно тех, кто жил добропорядочно, не убивал, не хамил, творил добро людям, а виноват лишь тем, что не выполнял некоторые из ваших дурацких заповедей, например седьмую, не творил поклоны и прочую дребедень?" И слышат циничный ответ: "Они сами не захотят". В том смысле, что общение с ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

pr0stoy November 13 2006, 13:46:39 UTC
спасибо

Reply


arnaut_katalan November 13 2006, 17:28:22 UTC
Может быть в real_pateric перепостите? ^_^

Reply

psr1913plus16 November 13 2006, 23:22:49 UTC
сделано.

Reply


mikhail_zeleny November 16 2006, 12:16:46 UTC
Внешние часто спрашивают: "Почему ваш Бог не может спасти всех, особенно тех, кто жил добропорядочно, не убивал, не хамил, творил добро людям, а виноват лишь тем, что не выполнял некоторые из ваших дурацких заповедей, например седьмую, не творил поклоны и прочую дребедень?" И слышат циничный ответ: "Они сами не захотят". В том смысле, что общение с Богом будет мучительно для тех, кто не приготовил себя к нему в этой жизни, в т.ч. и через исполнение Его заповедей по любви к Нему (Ин. 15:10).

Да, здравая мысль, и пример хороший. Меня, кстати, посетила подобная мысль еще в 80-е годы, когда я, будучи тогда неверующим, посетил Псково-Печерский монастырь и увидел ежедневный выход братии на трапезу. Процессия монахов произвела на меня большое впечатление, и в этот момент я вдруг как-то остро почувствовал: а вот, наверное, они тут так "тренируются" потому, что иначе им будет просто неинтересно после смерти: водку там пить будет нельзя, по девочкам бегать нельзя и т.п. Что делать-то, если к другому не приучен?

То-то и оно, что в Царстве ( ... )

Reply

mikhail_zeleny November 16 2006, 13:14:57 UTC
Отсюда, кстати, следует и то, что упреки атеистов в том, что "верующие ведут себя нравственно из корыстных соображений, т.к. ожидают за хорошее поведение награды" к христианам, строго говоря, неприменимы

...так как награда в виде пребывания с Богом является наградой лишь для того, кто согласен ее почитать за таковую. И еще одна мысль: т.к. "всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходят свыше от Отца светов" (Иак.1:17), то очевидно, что стать таким, чтобы для тебя пребывание с Богом являлось бы высшим благом своими усилиями невозможно - это может быть только даром свыше. В этом свете логично предположить, что Божие наказание, отлучающее человека от Царства Небесного ("идите от Меня в огонь, уготованный диаволу и аггелам его") есть ничто иное, как отказ Бога даровать этот дар.

Reply


Leave a comment

Up