*
Продолжаем публикацию литературных произведений участников форума. Сегодня - рассказ-притча А_112, отчасти навеянный его многочисленными путешествиями на Восток. Тема форума -
Народное творчество.
Просветление
Много лет назад, потеряв жизненные ориентиры, я отправился в Индию за поиском смысла жизни. У меня был билет авиакомпании Хава Йоллары в один конец. В те далекие времена билеты еще не продавались онлайн и, чтобы улететь в магическую страну, нужно было сперва попасть в билетную кассу в Ленинграде. Почти все свои деньги я потратил на авиабилет и визу, и в Индии был очень стеснен в средствах, часто ночуя на полу вокзалов; в автобусах, в которых я, накрывшись пледом на последнем ряду, зайцем проезжал за раз несколько штатов; на ступенях древних храмов на берегу реки Ганг. Я бродил по местам, о которых читал только в эпосах. Ел пищу, отдаленно похожую на рецепты Адираджа Даса. За пятьдесят дней у меня скопилось два чемодана просветления и пора было вернуться домой. К сожалению, на стойке регистрации мне сообщили о перевесе, и меньший чемодан пришлось оставить провожающему меня индусу-кшатрию. Он обещал привезти мне его, как только поедет в Россию. Второй чемодан был намного больше, самое ценное просветление я сложил именно в него, но и тут вышла осечка - чемодан был безвозвратно утерян при стыковке. Индус же не привез мне мой маленький саквояж, а просветлился сам, став Брахманом.
*
Я понял, что самое слабое место в просветлении - это логистика. Никогда не знаешь, сколько единиц багажа позволят погрузить в самолет, и никто не сможет гарантировать, что чемодан не потеряется в пути. Ручная кладь - это тоже очень рискованно. Самолеты из магических стран всегда заполнены не только искателями, но и рядовыми туристами. Мне известен случай, когда искатель твердо помнил, как положил в ручную кладь найденное в Индии просветление, а выйдя из самолета, обнаружил в своей сумке только чей-то пакет из duty-free с двумя бутылками акционного Jack Daniel’s.
*
Непонятки с багажом и ручной кладью привели меня к мысли о строительстве собственного космического корабля. Сутками я медитировал в Интернете, пытаясь найти мастера космического кораблестроения. Все глубже в своем подсознании я погружался в старые ветки форумов в поисках хоть какого-нибудь сигнала. Я уже было отчаялся, но все же нашел его - выпускника кафедры Русской литературы Факультета промышленного и гражданского строительства. Прямой потомок кузнеца Илмаринена, он обладал сокровенным знанием созидания летательных аппаратов, описанным в 51-й руне эпоса Калевала. Эта руна всеми считалась утраченной, однако семья Мастера сохранила в памяти не только саму руну, но и сборник чертежей. Со слов Мастера, последний корабль, путешествовавший по Млечному пути, был построен Илмариненом более трех тысяч лет назад. Все остальные прототипы, созданные последователями эпичного кузнеца, не вылетали за пределы Северной Карелии.
*
Карелы-людики из села Видение, говорившие на забытом наречии, срубили в глухой тайге сооружение из сосновых бревен, и Мастер начал в нем свое творение. Не покладая рук, он целую зиму строил для меня заветный корабль, черпая вдохновение в северном сиянии, волны которого причудливо складывались в очертания духов древних монастырей, затопленных в этой местности по приказу Екатерины 2.0.
*
Когда строительство было окончено, Мастер обучил меня управлению кораблем и науке выбора сгораемого топлива. Месяцами я летал по Вселенной со скоростью 220 километров в секунду, быстро сжигая в двигателе корабля запасы сухих березовых и ольховых дров - просветление было неминуемо и я стал Бодхисаттвой Емелей.