По Руси. Город Иваново («город невест»)

Sep 01, 2015 01:01


По Руси. Город Иваново («город невест»)


Первое документальное упоминание о селе Иванове - датируется 1609 годом. Хотя есть версии и более раннего существования населённого пункта на территории города. Основываясь на результатах археологических находок можно считать датой возникновения города - XIV- XV век. По вотчинной описи за 1630 год Иваново представляло собой крупное торговое село, в нем было 123 хозяйства. Большая часть крестьян занималась различного рода ремёслами и торговлей. Ивановцы торговали холстом, крашениной и набойками на окрестных базарах и ярмарках.

В середине XVIII века из среды ивановских крестьян выделились предприимчивые люди, которые открыли в селе полотняные мануфактуры. С конца века развивается набойка по холсту, а затем ситцепечатание.

Наиболее бурно развивалось производство в первой трети XIX века. Скопив капиталы, многие выкупившиеся крепостные крестьяне стали осваивать незаселенные территории вокруг села Иванова, перенося туда свое производство. Так возникли слободы, которые в 1853 году образовали Вознесенский посад. К середине XIX столетия в Иванове и слободах действовали 130 предприятий разного размера, на которых вырабатывалось тканей на 8 миллионов рублей.

21 июля (2 августа - по новому стилю) 1871 года село Иваново и Вознесенский посад были объединены в город Иваново-Вознесенск, вошедший в Шуйский уезд Владимирской губернии. К концу XIX века в городе насчитывалось уже 59 фабрик и заводов с 27 тысячами рабочих. Большинство промышленных заведений относилось к отделочной отрасли (ткацкое и прядильное производства были развиты в городе меньше) и выпускало готовые хлопчатобумажные ткани. Поэтому Иваново-Вознесенск все чаще именовали “ситцевым царством” или “Русским Манчестером”.

В 1929-1936 гг. город Иваново (27 декабря 1932 года Иваново-Вознесенск был переименован в город Иваново) стал центром ИПО. По стоимости вырабатывавшейся продукции ИПО занимала третье место в стране после Московской и Ленинградской областей. Здесь было сосредоточено 49% общесоюзного производства хлопчатобумажных тканей и 77% - льняных. После Москвы и Ленинграда Иваново-Вознесенск считался «третьей пролетарской столицей» СССР.

Итак, все эти достижения остались далеко в прошлом. Ткацкое производство, гордость жителей Иваново (и не только),  ликвидировано. То, что создавалось веками, было уничтожено «эффективными собственниками и управленцами» одним махом. Теперь торгуют «заморскими» тканями из Турции.

Вообще город производит довольно странное впечатление. Центр его полностью забит рекламой «купи, купи, купи»,  просто живого места нет, не видно самих зданий. Город активно застраивается высотками, но опять же как то странно, и здесь присутствует уплотнительная застройка. Мало зелени, каждое «пятно» занимается торговлей, совсем как в больших городах.

Очень интересна и показательна центральная площадь города, площадь Победы. Её так назвали после установки  монумента в честь погибших в ВОВ к 40-летию Победы в 1985 году (часть снимков взята из интернета).


Здания на площади невысокие и монумент очень хорошо вписался в ландшафт. Рядом разбили сквер, посадили липы, кусты сирени, цветы (это видно на снимке). Жители с удовольствием здесь отдыхали, а по праздникам возлагали цветы к подножию памятника.  Но вот случилась беда.  Нет, не война, а гораздо хуже. Пришла демократия и на её штыках начались переустройства для перевоспитания народа.  Администрация города, несмотря на многочисленные протесты горожан,  решила вырубить сквер и для «подъёма духовности» воткнуть на это место церковь. Причём не маленькую церквушку, а побольше и повыше, к богу поближе.




Но и этого было недостаточно. Было решено «перенести» монумент в честь защитников Родины  павших в ВОВ,  с площади подальше от церкви. И никто в СМИ не возмущался, как когда то такое происходило в Эстонии и других бывших наших республиках.  Вот как происходил этот  «перенос».






Вместо старого монумента соорудили новый, уже под патронатом церкви.






Написано, что заложены капсулы в основание памятника, а  фактически РЯДОМ с ним.



А этот текст вообще вызывает недоумение. Как может «мученик» быть победителем? И как победитель может быть «мучеником»?


А вот, собственно, и город:






Забота о гастарбайтерах:






В старой части города на фото высветились светящиеся шары, такое ощущение, что кто-то специально позирует.









по Руси

Previous post Next post
Up