Оригинал взят у
zhzhitel в
Великолукский Опытный Машиностроительный Завод: действительно ОпытныйВеликие Луки - промышленная столица Псковской области. Здесь сосредоточены основные производственные предприятия, город вносит большую долю в бюджет региона. В Великих Луках расположен крупнейший машиностроительный завод на северо-западе России - Великолукский Опытный Машиностроительный Завод (ВОМЗ).
Завод производит прицепную технику и грузоподъёмное оборудование, давайте посмотрим, что здесь выпускают. Обещаю, будет интересно.
2. На заводе можно выделить два основных направления: прицепы и краны. Соответственно, есть два бренда: VELKRAN и STELLBEAR.
3. Перед тем, как зайти в цеха, просто невозможно пройти мимо красивых скульптур, установленных на территории завода. Это творчество специалистов ВОМЗ, в фигурах используются отходы производства.
4. У мастеров золотые руки и прекрасная фантазия. Здесь даже проводится конкурс на лучшую скульптуру.
5. Немного деталей, чтобы было понятно, насколько все это тщательно выполнено.
6. Взгляд, как живой. Еще немного задержимся здесь и пойдем на производство.
7. Начинаем знакомство с заводом с прицепной техники. На сегодняшний день на ВОМЗ производится вся линейка полуприцепов. Самые ходовые - это лесовозы, тентовики, скотовозы и прочие -возы, в зависимости от текущих заказов. На заводе могут сделать вообще всё.
8. В производстве используются импортные и отечественные комплектующие, конструктивные элементы производят непосредственно на заводе.
9. По желанию заказчика могут поставить резину любого производителя. Тут все зависит от требований и бюджета.
10. Установка плазменной резки, режет кислородом до 24 мм. Управление полностью автоматизировано. Есть еще и газовая резка, которая запросто справляется с еще более толстым металлом.
11. Обратите внимание, уникальный случай, крановое оборудование для производства изготовлено на этом же заводе.
12. Точность на высшем уровне.
13. После производства полуприцепа он поступает в покрасочный цех. Сначала техника попадает в дробеструйную камеру, в которой изделие готовится к покраске при помощи стальной дроби диаметром до 3 мм.
14. Эта технология очень современная и производительная, так как не требует последующего обезжиривания.
15. Рядом сушильно-покрасочная камера. Состоит из двух половинок: покраска и сушка.
16. Далее остается укомплектовать изделие, проверить и передать заказчику.
17. Обнаруживаем изделия, не относящиеся к прицепной технике. Да, завод участвует в восстановлении храмов и других хороших проектах.
18. Скоро эти прицепы будут колесить по дорогам России и за ее пределами, а мы идем дальше.
19. Грузоподъёмное оборудование выпускается самое разнообразное. Это мостовые, консольные и козловые краны, тележки и средства для механизации складских работ.
20. Для производства кранов также используются краны собственного производства. Можно счесть за каламбур, но это очень важная особенность предприятия.
21. Готовые краны отправляются в разобранном виде, монтируют их уже у заказчика.
22. Максимальная масса изделий, с которыми приходится работать здесь - 28 тонн. Для того, чтобы переместить или погрузить такое изделие используется двухбалочный кран, 16+16 тонн.
23. Краны сдаются в полной монтажной готовности, включая электрооборудование.
24. ВОМЗ использует в производстве продукцию других предприятий из Великих Лук, в свою очередь поставляет туда козловые и мостовые краны.
25. Сейчас оборудование обновляется, автоматизируются процессы, которые раньше можно было делать вручную.
26. Вот этот шов получен на автоматизированном оборудовании.
27. Полностью в силу специфики и размеров изделий избавиться от ручных работ не получится, но автоматизация позволит снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность продукции на рынке.
28. ВОМЗ готов изготавливать краны грузоподъемностью до 400 тонн, оборудование и опыт позволяют это сделать. Продукция предприятия используется многими компаниями, в том числе «РЖД», «Тверской ДСК», «Эссен Продакшн АГ» и десятков других.
29. Помимо прицепного и грузоподъемного оборудования АО «ВОМЗ» изготавливает металлоконструкции, вышки, мачты, быстровозводимые здания и так далее. Кроме этого завод может предложить, доставку авто и ж.д. транспортом, монтаж и наладку произведённого оборудования, как говорят "под ключ", при это срок гарантии на оборудование увеличивается в два раза. Работы здесь не боятся и берутся за проекты различной сложности.
30. Я спросил директора по производству АО ВОМЗ Петра Петровича Шарикова, что означает слово «опытный» в названии завода? Как мне кажется, тут возникает игра смыслов. Ответ Петра Петровича подтвердил мою догадку. Изначально это опытный завод в смысле «экспериментальный», но за 37 лет работы, завод по-праву можно назвать опытным в плане накопленного опыта. Что ж, после всего, что я увидел лично, не могу не согласиться.
31. Спасибо Петру Петровичу Шарикову и Оксане Сергеевой за интересный рассказ. Удачи в работе им и процветания предприятию в целом. Мне приятно видеть работающее и развивающееся производство.
Партнеры тура по Псковской области:
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Поделитесь ссылкой: