Ходят в море пароходы

Jul 15, 2010 22:03

Ранее я обещала рассказать о том, как, кто и где добывает рыбные богатства Камчатки на примере одного судна. Выполняю обещанное.
Они месяцами бороздят морские просторы, многие из них знают где спрятаны самые настоящие сокровища. Знакомьтесь- БАТМ "Сероглазка" и его команда.
Под катом много фотографий немного слов.




БАТМ- большой автономный траулер морозильщик.
Принадлежащий одному из крупных камчатских рыбодобывающих предприятий- рыболовецкому колхозу имени Ленина траулер "Сероглазка" был построен в 1966 году. Почтенный возраст, однако оборудование на судне стоит вполне современное. Производимая продукция идет на экспорт (в основном на рынки Японии и Китая) и на внутренний российский рынок. Почти круглогодично судно с командой находится в море.
Зимой они ловят треску, минтай, камбалу. Летом начинается сезон красной рыбы. Рейсы продолжаются от двух месяцев до полугода. Районы промысла простираются от Берингова моря до Охотского моря.
Зимняя рыбалка считается более перспективной в отношении оплаты, нежели летняя. Однако новичку, чтобы получить впоследствии хорошее место на хорошем судне (например, на краболове) придется начать именно с летней рыбалки.
Когда рыбодобывающим предприятием получены квоты на вылов ( документы регламентирующие количество допустимого вылова рыбы подписываются ежегодно министерством рыболовства )судно выходит в море. У каждого члена экипажа свои обязанности. Капитан руководит рейсом, штурман отвечает за навигацию, радист обеспечивает связь с офисом на берегу и личные переговоры экипажа, технолог следит за соблюдением норм процесса производства продукции, повара готовят пищу, а буфетчица накрывает на стол и наводит порядок.




Помимо этого все они (и конечно матросы обработки) несут обязательные вахты "в заводе", на самом настоящем рыбообрабатывающем заводе, где выловленная рыба проходит весь цикл, от бьющей хвостом резвой тушки до готовой к продаже и упакованной продукции. Быт экипажа нельзя назвать роскошным, однако люди большую часть жизни проводящие в море знают толк в комфорте. Многие берут с собой компьютеры и диски с любимыми фильмами и играми, книги, все что помогает организовать немногочисленные часы отдыха. Такие случаются моменты крайне редко, например если ходовой винт обмотало куском сети или канатами. Экипаж отдыхает, а за борт спускают водолаза, который освобождает винт из ловушки. Отдых в море долгим не бывает.




Траловая команда вытаскивает из моря трал наполненный рыбой ..




Затем рыба попадает в бункер и оттуда в завод, где ее сначала моют и подают на конвеер.






На начальном этапе улов сортируют, в прилове попадается много морских обитателей к полученному судном заданию отношения не имеющих (но и их скорее всего тоже переработают и съедят) . Затем рыбу потрошат (икру перерабатывают отдельно), если нужно отделяют филе от костей и замораживают в зависимости от сорта тушки или филе, покрыв ледяной корочкой- глазурью.


Есть методы позволяющие выловить неповрежденной крупные породы рыб (наример большого палтуса)- лов ярусом ( большая такая "удочка"- трос со множеством крючков, такую рыбу обрабатывают и замораживают штучно. Последний этап- упаковка.


Большие рыбные блоки оборачивают в бумагу или пластик и раскладывают в картонные коробки или крафт- мешки из многослойной бумаги, маркируют и складируют в трюме. Когда набирается достаточное количество готовой продукции к судну- добытчику подходит транспортное судно которое и доставит рыбу на берег.
И на десерт- один из вариантов приготовления рыбы.
Сейчас сезон чавычи, ее и приготовила.


Горсть листьев базилика и немного зелени петрушки растираю в ступке с черным перцем, семенами белой горчицы и чайной ложкой соли. Добавляю чайную ложку меда, столько же готовой горчицы и сок четверти лимона. Этой смесью мариную порционные куски филе чавычи около получаса. Затем выкладываю их в форму для запекания и ставлю в духовку разогретую до двухсот градусов на тридцать пять- сорок минут. Такая рыбка хорошо сочетается с зеленым салатом и хорошим аппетитом в любом варианте.)

Очерки лапой

Previous post Next post
Up