Лилия Грачева Некоторое время назад петербургский хирург-онколог Андрей Павленко заболел раком желудка. Такая вот нелепость судьбы: сначала спасать и оперировать больных, вытаскивая их с того света, а потом самому стать пациентом. Андрей начал вести дневник в сети, где рассказывал о своей болезни. И мы, простые люди, полтора года сопереживали ему и очень надеялись на чудо. Но чуда не произошло. Год назад доктор умер, оставив после себя светлую память, спасенные жизни и Фонд «Такие дела». На днях вышел документальный фильм, в котором Андрей Павленко давал свое последнее интервью.
Истощенный, мудрый, умный, заботливый отец, надежный товарищ уже без эмоций делился своей жизнью и своими мыслями. Понимая, что шансов на спасение практически нет, врач решил воплотить в жизнь свои задумки. Открыл школу практической онкологии, учредил грант, который помогает журналистам освещать проблемы онкологии.
Очень тяжело было смотреть в глаза уже умершего человека, рассказывающего о себе, семье и лечении. А я поняла, что иногда очень полезно встряхнуться и оглянуться на собственную жизнь. Важно понять, все ли устраивает, правильно ли ты себя ведешь, как хочешь прожить отпущенное тебе время... Почему-то лишь в сравнении с чьей-то жизненной катастрофой личные проблемы блекнут. Но так уж устроен человек: он слышит только себя и зациклен исключительно на себе. И лишь тяжело заболев, начинает ценить то, что имел.
К примеру, почти год назад мир захлестнул коронавирус. Все новости и разговоры были только о нем. Мы боялись заразиться, сидели дома, научились носить маски, перестали ходить в гости, привыкли к запаху антисептиков. Многие из нас даже переболели ковидом. Кто-то потерял близких. И неожиданно для себя мы научились жить с этим вирусом. Произошла адаптация к новой реальности. Все продолжают жить дальше, перестав мониторить статистику заболеваемости.
Тут наступила новая информационная война: чья вакцина от коронавируса лучше? Страны вступили в борьбу за признание своей вакцины самой эффективной. Каждый день поступают новости, как в какой-то другой стране кому-то стало плохо после вакцины, но она все равно лучше российской. А у нас общество поделилось на два лагеря. В первом - те, кто уже привился или собирается сделать это. Мои знакомые, получившие первую дозу вакцины, сейчас чувствуют себя хорошо. Во втором лагере - ярые антипрививочники, уверенные, что все зло в мире от прививок. Для себя я приняла решение прививаться весной. Напомним, что в свое время эпидемию черной оспы остановила вакцина.
Тут еще общество лихорадит из-за выборов в США и противостояния бывшего и нового президентов. А у нас в Москве арестовали оппозиционера, и почему-то это сильно волнует Запад. При этом ни одна страна мира до сих пор не придумала, как вылечить человека от рака и как оставаться человеком, несмотря ни на что... На какую-то философию меня потянуло с вечными вопросами бытия и сознания. Радостно от осознания того, что есть мечты, желания, есть профессия, есть разум. Можешь самостоятельно дышать, ходить, смотреть. Просто жить
ИСТОЧНИК