Кофейный аппарат как индикатор корпоративной культуры

Jul 26, 2013 11:10



В небольших компаниях, в компактных коллективах, чувство "мне не все равно" возникает почти само собой (если этого не происходит, маленькая компания обречена). Это одна из причин, почему так комфортно работать в стартапах - несмотря на финансовые трудности, офис не рядом с метро и отсутствие "соцпакета". Редко встретишь ситуацию, когда в такой компании человек, особенно в мелочах, старается ограничить свою работу только одной профессиональной функцией - он с энтузиазмом интересуется, а то и активно лезет, в другие сферы. Расцветает культура участия и помощи.


Позиция "мне не все равно" распространяется в маленьких компаниях на все сферы, в том числе - на быт. Если сотрудник маленького коллектива видит, что в кофейном аппарате забился фильтр, закончился кофе или опустел пакет с молоком (тут уж кто на какой аппарат раскошелился), то ему и в голову не придет отказаться от кофе и ждать, когда аппарат снова заработает. Он спокойно меняет фильтр, досыпает зерна и идет работать дальше.
А потом компания начинает расти, людей все больше, и происходит ужасное - однажды, придя за кофе, человек видит, что аппарат требует дозаправки. Человек разворачивается и уходит. Чтобы принести такой же подход на рабочее место, в свою повседневную деятельность.

Zappos из этой компании уже, наверное, не получится. Упс.

Вы давно обращали внимание на то, как ваши сотрудники (или ваши коллеги) относятся к кофейному аппарату?

симптомы, люди-которым-все-равно, корпоративная культура, менеджмент

Previous post Next post
Up