Почему-то считается, что уверенность - необходимое условие для успешной коммуникации: переговоров, публичного выступления, диалога с сотрудниками. Бизнес-книжки, семинары, тренинги учат демонстрировать уверенность в любой ситуации.
Менеджеры нередко мне жалуются: мы переживаем, что выглядим неуверенно в глазах команды.
Но осознанная неуверенность - не слабость. Если человек действительно в чем-то сомневается и не скрывает своей неуверенности - это очень хорошо.
Когда вы с командой обсуждаете задачу, то ваша осознанная неуверенность стимулирует совместный поиск решения. Нет доминирования и навязывания своего мнения. Показная уверенность даже мешает - людям сложнее с вами спорить. И если ты такой умный и уверенный, зачем ты нас-то позвал?
Неуверенный кандидат на интервью аккуратно вовлек меня в обсуждение решения кейса - замечательно. Неуверенный партнер на переговорах вызвал желание ему помочь (не пожалеть, не проиграть, а помочь) - хорошо.
Фильмы Вуди Аллена и спектакли Евгения Гришковца показывают, что демонстрируемая неуверенность не мешает слушать и понимать авторов.
Неуверенность помогает задавать вопросы и вместе искать ответы. Воспринимайте ее как способ быстрее подключить людей к дискуссии, а не как слабость.
Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.