Те, кто читает мой блог давно, знают, что
хорошо рассказанные хорошие истории - моя слабость. А где сторителлинг, там и наше
важнейшее из искусств. Вообще,
кинопроекты - это очень интересно. Каждый фильм - потрясающий своей сложностью проект, требующий специальных подходов к планированию и исполнению.
И вот занесло меня некоторое время назад на экскурсию по Мосфильму - решил я посмотреть, как эти проекты делались на нашей фабрике грез.
Ну что вам сказать, друзья мои? Давайте я лучше покажу - все станет ясно. Вот, смотрите.
Сначала приводят в город из пластика. Ну как город - крепкие объемные фасады. Издалеко выглядит нормально, а вблизи видно, какое все облезлое. Город состоит из нескольких зон, относящихся к разным эпохам, архитектурно он делится на Москву и Питер.
Это Москва.
Дворик. На стене справа пленка отклеилась.
А это Питер. На вопрос о стоимости возведения этой конструкции экскурсовод не отвечает. А как менеджеру не спросить про бюджет? )
Это камера, которой снимали "Броненосец Потемкин" (фильм, который мне было странно смотреть даже в детстве, по черно-белому телевизору).
Это гипсовая маска Хабенского. Хабенский жив, тьфу-тьфу-тьфу. Маска нужна для других целей.
Эти уже умерли.
Так вот, гипсовые маски нужны, чтобы на их основе изготовить силиконовые маски. Силиконовая маска - разовая. Сделали такую, актер в ней проходил целый съемочный день - и все, на выброс. Процесс изготовления силиконового грима показан в деталях.
Шедевр: маска из современного "Вия".
Много декораций. Вот из дурацкого фильма "Яды, или всемирная история отравления".
Больше из двухчасовой экскурсии показывать нечего.
Все декорации жутко грязные. Больше всего режиссеры любили строить макеты деревень (они у них такие неприятные получались, что я даже снимать не стал). Макеты нужны, чтобы съемки планировать на местности. Какой макет ни возьми - он сам по себе унылый, да еще пылью покрыт. Самый пыльный - макет деревни из фильма "Белый "Тигр".
И пока я смотрел на это все, я понял, почему у нас такое кино снимали, снимают и, видимо, будут снимать. Потому что все проектное окружение - оно вот такое. Не то чтобы оно от времени такое стало - оно такое и было. Как могут фильмы другие получаться? Только такие.
Ну и, чтобы стало еще понятнее, вот вам ролик на закуску. Это тоже из "Вия", только из старого.
Click to view
Что лучше может охарактеризовать наш кинематограф?
Какое проектное окружение - такие и проекты, такие и продукты этих проектов. Все правильно.
Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.