Загадки молочного бизнеса

Sep 26, 2016 10:26



Есть такие явления в области бизнеса, создания и развития продуктов, которые мне уже несколько лет не дают покоя, и которым я лично объяснения дать не могу.

Вот посмотрите на фотку, она сделана в городе Калуге: человека в смешном женском фартучке зовут Владимир Яковлевич Кузьмин.

Он фермер, уже лет десять занимается производством молочной продукции, у него свое стадо коров, робот-доильщик и все такое. Владимир Яковлевич делает фантастически вкусную сметану и сливки и весьма вкусный творог (это основной продукт), сливочное масло. Продает все это он, в частности, на калужском рынке, причем по выходным - сам. Помимо него на рынке еще пара десятков людей продает то же самое, и качество у них ничуть не хуже, я специально пробовал. Но есть нюанс: к Владимиру Яковлевичу всегда выстраивается очередь человек пятнадцать, а к другим - нет.



Владимир Яковлевич - человек обстоятельный, неторопливый. На рынок он приезжает часам к 11. Работает неспеша, люди терпеливо ждут, очередь прибывает. Нет никаких проблем купить то же у других продавцов, у них и покупают - но в очередь не выстраиваются.
Фотки сделаны с интервалом лет в пять, у Владимира Яковлевича только витрина добавилась, а так все то же. Почему к нему очередь? Даже сами покупатели объяснить не могут. "Качество хорошее", "Привыкли как-то", "Да нормально тут" - все это явно не тянет на подлинную причину ажиотажа.

Перенесемся теперь на 350 километров севернее, в московскую область, в город Дубну.



Познакомьтесь: продавец молочки (на фото в красной кофточке вдали) - Лена. Если про Владимира Яковлевича пишут время от времени статьи в калужской прессе (которые никто не читает, разумеется, кому они нужны), то про Лену я вообще ничего не знаю, кроме того, что она приезжает на дубненский рынок по средам и субботам (на рынке ротация, определенные продавцы приезжают в определенные дни).

И тут то же самое - к Лене выстраивается очередь за творогом. У Лены нормальный вкусный творог, но я бы не сказал, что какой-то волшебный. У ее конкуренток ничем не хуже, я пробовал. Но к Лене выстраивается очередь, а к ним - нет. Кстати, конкурентки сильно раздражаются - очередь полностью перекрывает прилавок, и к ним толком не подойти, все стоят к Лене. Постоянные клиенты конкуренток (есть и такие) еле-еле протискиваются сквозь толпу лениных поклонников.



В какой-то момент все переехали в новое здание рынка, но от этого ничего не изменилось: к Лене (вон она, справа от колонны) все так же стоит очередь, конкурентки, которые рядом с ней (те же, хотя прошло много лет), злятся и грустят, но напрасно - к другим тоже подходят редко, все к Лене идут.



Творог у Лены берут по несколько килограммов. Сметана у Лены нормальная, но не ах, остальное - тоже в норме, вкусно, качественно, но точно не вкуснее, чем у конкуренток.

Почему же к Лене и Владимиру Яковлевичу выстраивается очередь, а к конкурентам - нет?  В чем секрет, в чем конкурентное преимущество? Точно не в качестве продукта, не в сервисе и не в ценовой политике.
Уже несколько лет не могу понять. )

Ваши версии?

продукты, конкуренция, недоумеваю, Лена, качество, Дубна, управление проектами, продукты и клиенты, молочная продукция, конкурентное преимущество, Калуга, повод задуматься, Владимир Яковлевич, продукт проекта

Previous post Next post
Up