Последние несколько дней меня просто завалили вопросами по поводу
этой статьи.
Кому лень читать - вот краткое содержание: управляющий партнер маркетингового агентства Илья Грошиков решил, что в кризис нужно срочно внедрить в компании кодекс корпоративных ценностей.
Нам нужно было измениться, чтобы выйти на новый уровень, а определение корпоративных ценностей - это, на мой взгляд, как раз один из действенных способов навести порядок и усовершенствовать бизнес-процессы. Я думал, что самое сложное - составить список этих ценностей, чётко структурировать философию компании. И это действительно было непросто, на эту работу ушло два месяца. Однако настоящие проблемы начались уже после презентации корпоративного кодекса.
Мы сформулировали корпоративные ценности так: проактивность, ориентация на результат, честность, ответственность, доверие и порядок. Также в кодекс вошли правила поведения в коллективе, ориентиры при выборе клиента, портрет идеального партнёра и список стоп-фраз: «тариф», «мне всё равно», «раскрутка», «это не моя проблема», «могло быть и хуже». Каждый специалист получил экземпляр корпоративного кодекса с авторским хештегом, отражающим главный посыл руководства конкретному сотруднику. Например, #вниманиеокрыляет, #жизньнетолькоработа, #времядействий и другие.
Когда сотрудники ознакомились с кодексом, начались споры и обсуждения. Я предвидел всплеск эмоций и предложил каждому недовольному высказать все сомнения лично мне. Но желающих откровенно пообщаться с руководством было немного. Для решения возникшей проблемы я инициировал специальные встречи, но большинство сотрудников всё равно не хотели делиться своими мыслями: они старались найти правильный ответ и были готовы соглашаться с любым аргументом начальника. Во время этих бесед я понял, что 30% наших специалистов не соответствуют корпоративным ценностям: кто-то говорил об этом сам, а кого-то выдавали ответы. Мы приняли решение расстаться с ними. Это был непростой шаг, так как некоторые из них проработали в компании много лет.
Но и после этого оставшиеся специалисты несерьёзно отнеслись к моей рекомендации выучить основные пункты кодекса. Я устроил экзамен на знание материала, и сотрудники провалили его.
Короче, после угроз и репрессий Илья Грошиков заставил-таки тех сотрудников, которые еще не покинули компанию, выучить этот потрясающей глубины и силы документ и даже сделать презентацию, "где каждый рассказал про свой самый любимый и нелюбимый раздел кодекса".
Потом Илья Грошиков стал втюхивать эту херню клиентам и "увольнять" тех, кто не проникся корпоративными ценностями, сочиненными Ильей за два месяцев.
Меня спрашивают, что я думаю по поводу этой истории. Ответ простой: я искренне надеюсь, что эта контора вместе с менеджером Ильей Грошиковым так проникнется своими ценностями и дойдет до такого уровня просветления, что мелкие заботы вроде зарабатывания денег ей уже будут не очень интересны, она достигнет нирваны и спокойненько исчезнет из нашей плоскости бытия.
Есть только одна корпоративная ценность - здравый смысл.
Но эту ценность за месяц не втюхать.
Да и откуда здравый смысл у маркетологов?))