Оставить в покое

Apr 28, 2016 13:16



Надпись на картинке - ложь.) Люди не любят перемен. Не просто не любят - очень, очень, очень не любят. Словами не описать, как страстно не любят.

Но есть одна проблема: любой проект - это изменение и есть. Во-первых, сам он затевается для того, чтобы получить новый, ранее не существовавший продукт, т.е. для изменения внешней бизнес-среды. Во-вторых, внутри проекта перемены происходят постоянно - слишком велик уровень неопределенности при выборе проектных целей и критериев их достижения, постановке задач, планировании, работе с клиентами и т.д. Стоит ли говорить, что далеко не всякий человек справится с таким количеством перемен?

И есть только один способ помочь людям этот шквал изменений пережить - обеспечить максимально спокойную, устойчивую рабочую среду. Удобный офис, выделенный на весь срок жизни проекта. Фикус на окне. Фото собачки рядом с монитором. Ритуальная чашка кофе с утра. Ну, вы поняли.

Что же делают некторые топы в некоторых компаниях? Они не только не создают стабильных условий, они начитались дурацких книжек про "выход из зоны комфорта", неправильно их поняли, и теперь разрушают те немногие "якорные" сущности, за которые сознание их сотрудников цеплялось. Для этого есть стандартный набор инструментов, среди которых перевоз команды из одного угла офиса в другой (справедливо для больших компаний) или частая смена офиса (справедливо для всех), кардинальные изменения оргструктуры компании, смена линейного или проектного руководства, внезапная замена привычных инструментов (напрмер, почтового киента) на новые и т.д. Разумеется, все это происходит без малейшего согласования с командой.

Но начальство не знает, что даже перестановка мебели - стресс, и требуется драгоценное время, чтобы его пережить.

Хотите увеличить шансы успеха, особенно в технологически или идеологически сложном проекте, оставьте команду в покое и поменьше дергайте ее по нерабочим вопросам. Даже как-то неловко о таких очевидных вещах говорить.

подавление, управление рисками, управление финансами, подчиненные, отношение к сотрудникам, управленческий долг, командный дух, сотрудники, менеджмент, люди-которым-все-равно, эффективность, управление изменениями, здравый смысл, качество, управление проектами, управление компанией, команда, отношение к работе, начальство, управление закупками

Previous post Next post
Up