С неослабевающим вниманием слежу за
эпопеей с созданием проектного офиса для выполнения поручений нашего президента. А это не так-то просто, доложу я вам - уж и попкорн подходит к концу, а офиса все нет.
Но, говорят, дело сдвинулось с мертвой точки: правительство, кажется,
начало догадываться, что выполнять поручения президента надо именно как проекты.
Сейчас ведь как происходит? Президент дает
поручение. Поскольку проект под него не организуется, то не выделяется и менеджер, наделенный полномочиями и отвечающий за результат. Ответственность становится коллективной, т.е. размазывается по всему министерству. Также нет процедуры выделения ресурсов и определения целей. Что еще хуже - никто не управляет изменениями (да и как ими управлять, ведь есть только задача от высокого начальства, не более того). Ну и совсем плохо то, что нет формализованного взаимодействия между министерствами - "горизонтальных связей".
В результате получаем набор не всегда четко поставленных задач без согласованных критериев выполнения на входе и нелепые отмазки на выходе. Кстати, наш президент дает примерно в тридцать (!) раз больше поручений в год, чем президент американский.
А должно быть так: президент дает поручения, которые разделяются на задачи и проекты, для проектов выделяют менджеров и ресурсы, назначают
спонсоров и ... сдают вовремя качественные продукты. )