Упражнение для менеджера: страсти по галстуку

Feb 01, 2016 11:49



Сегодня у нас любопытный кейс, автор которого нуждается в ваших умных и доброжелательных комментариях и внимательно следит за ними вместе со мной.

Итак, есть очень долгий и очень дорогой проект, для выполнения которого в команду, помимо внутренних сотрудников компании, привлекаются внешние сотрудники.

За долгое время в этом проекте выработались свои традиции и правила игры. Внутренние сотрудники проекта считаются элитой и пользуются привилегиями: общаются друг с другом на "ты", ходят в "кэжуал" и т.д. Внешние сотрудники затянуты в строгие костюмы, носят галстуки, общаются очень официально и со всеми только на "вы".

И вот в партнерской фирме появляется сотрудник по имени Владислав, который попадает в этот проект. За считанные месяцы он составляет себе отличную репутацию (квалификацией и усердием, приносящими реальные результаты) и получает предложение от "элиты" перейти на "ты". Это очень почетно - стать членом клуба. С этого момента Владислав начинает пренебрегать дресс-кодом, ведет себя как человек, принадлежащий к клиентской стороне.

У клиента возражений по этому поводу нет. Зато они появились у менеджмента партнерской фирмы, непосредственного начальства Владислава. Несмотря на отсутствие претензий к работе, ему неоднократно делается замечание: обертка тоже важна, строгий дресс-код обязателен при работе с клиентом.

Владислав постепенно звереет: ему кажется, что не нужно носить галстук, что это бессмысленное требование, раз он "член клуба". Начальство Владислава тоже звереет - правила работы в проекте оправдали себя успешным многолетним сотрудничеством с этим клиентом, да и невыполнение прямого распоряжения руководства - вещь недопустимая.
Конфликт начинает разгораться, и вскоре звереть начнет уже клиент.

Вы спросите, почему же Владислав не объяснит спокойно своему руководителю, что он ходит в кэжуал не потому, что плюет на дресс-код, а потому, что принят в элиту и теперь ближе к клиенту? Как нелегальный агент на задании: Джеймса Бонда же не заставляют носить синюю форму с нашивками. Почему он этого не говорит, а звереет и ждет, пока его руководитель тоже озвереет? Начальство понимает аргумент об оптическом сближении с клиентом, но считает, что сохранение единого дресс-кода для команды подрядчика гораздо (!) важнее. Проговаривается, что просто не хочется объяснять своим сотрудникам, почему одним можно а другим - нет. Начальство подчеркивает: "И более не хочу никаких дискуссий по этому поводу. Дресс-код обязателен".

Как следует разрулить эту ситуацию?

С нетерпением ждем умных и взвешенных комментариев. )

отношения, подчиненные, подрядчики, управление проектами, отношение к сотрудникам, упражнение для менеджеров, командный дух, команда, отношение к работе, начальство, отношение к клиенту, правила игры

Previous post Next post
Up