Мне как консультанту в вопросах управления все массовые помешательства безумно интересны. Недавно в Москве произошло странное (рассказываю для тех, кто не в курсе).
На Крымском валу открыли выставку художника Серова (тот, который нарисовал "Девочку с персиками"). Привезли туда картин из разных музеев. Пару месяцев никто туда не ходил. И вдруг в праздники выставка стала пользоваться небывалым спросом. Сначала к зданию галереи выстроилась очередь, в которой на морозе надо было отстоять несколько часов (потом еще очередь в кассу, в зал, и еще очередь к картинам). Посетители так хотели приобщиться к прекрасному, что вынесли дверь. Выставку посетил Путин. Министр культуры заявил, что выставка будет работать "до последнего посетителя". Около очереди поставили полевые кухни. Народ стоял круглосуточно. Когда выставку собрались закрывать, люди обратились к начальству с просьбой продлить удовольствие. Начальство пошло навстречу (увезли только несколько картин из зарубежных коллекций, но заменили их на какие-то другие). Народ стоит. Выставку посетило уже около 500 тысяч (!) человек.
И это не редкие картины голландцев каких-нибудь. Это Серов, который в избытке висит в той же Третьяковке - прходи и любуйся круглый год безо всяких очередей. Где логика, где смысл?
Это не уникальный художник. Он никогда не пользовался особой популярностью. Картин полно. Рекламы специальной не было.
Как они получили такой пользующийся популярностью продукт?