Во-первых, спасибо всем, кто поучаствовал в решении
задачки-водокачки про умного, но непослушного сотрудника! ) Разбор кейсов - очень полезная для развития менеджеров штука, тем более, что
в рубрике "задачка-водокачка" публикуются только реальные ситуации.
Во-вторых, рассказываю как было в реальности.
Менеджер выбрал вариант С. По стечению обстоятельств, я был в курсе ситуации и (на вопрос о моих предпочтениях) рекомендовал ему вариант Е (он лучше с точки зрения логики событий и так же бессмысленен с точки зрения воспитания), но менеджер был жестким менеджером и не прислушался к совету. Я понимаю его логику и раздражение от регулярного невыполнения Виктором требований, но я, видимо, просто гораздо мягче. )) В итоге это не помогло - Виктор разозлился, расстроился (программеры - они такие) и через некоторое время ушел работать в другое место. Думаю, расставание произошло бы в любом случае - согласен с
masychev, что риски слишком велики. Просто бывают люди, заточенные под правильно организованную работу, а бывают те, кому никак ничего не объяснить. И либо вы их терпите, либо расстаетесь. Тут уж что вам важнее для проекта - держать такого человека в команде и подтачивать систему процессов или лишиться нестандартного генератора нестандартных решений. В большинстве случаев менеджер выберет вариант А, и как его за это винить?
И еще пару слов. Не стоит воспринимать такие проекты как застойные - они просто перешли на новый виток жизненного цикла и постепенно переходят в статус операционных задач. Это не просто нормально - это то, к чему надо стремиться, ведь это свидетельствует, что у нас уже не сырой, а вполне коммерчески успешный продукт, востребованный заказчиком. Сами подумайте: хотели бы вы жить в стране, где укладка асфальта проект или в стране, где это скучная операционная деятельность? ) Вот и с софтом так же. С той лишь разницей, что софтверные продукты постоянно подкидывают интересные задачи и не дают скучать. )