В истории развития менеджмента - не как науки, конечно, но точно как обширной области знаний, - даже заблуждения интересны. Возьмем, например, довольно известное, которое называется "эффект сотой обезьяны".
История такая. В пятидесятых годах прошлого века [некие] ученые [якобы] изучали поведение макак на одном из японских островов. Обезьяны любили батат, но им не нравилось, что клубни все в песке. Через некоторое время одна из обезьян научилась мыть их в морской воде, и это умение быстро распространилось среди ее сородичей. Но самым удивительным было то, что при достижении некоторой критической массы (около ста особей) этим навыком овладели даже обезьяны с соседних островов, которые не контактировали с контрольной группой. Из этого был сделан вывод о существовании информационного поля планеты, через которое, при достижении критической массы особей (животных или людей), информация мгновенно становится доступна всем остальным. В дальнейшем несколько людей потрудились и сделали эту идею популярной. И даже написали несколько книжек для ее обоснования.
Обсуждать эту ересь смысла не имеет, но вот что любопытно: продвинутые компании захотели использовать этот "эффект" для развития сотрудников и стали массово их обучать, надеясь набрать пресловутую "критическую массу" (это были уже семидесятые, компьютеры набирали популярность, новые технологии, новое отношение к работе, потребность в новых знаниях, все такое). Ожидаемо эффект от массового обучения сыграл положительную роль, и хотя мгновенной передачи знаний и навыков не получилось, зато получился отличный рост навыков и уровня сотрудников традиционным способом, без магии, но с перекрестным обменом информацией. )
Да и кто бы сомневался. )