Потребительское: об интернет-торговле

Nov 13, 2015 12:54



Френд svictorych, владелец магазинов, торгующих электроникой, написал любопытную статью, основная мысль которой звучит примерно так: будущее не за оффлайн-магазинами и не за интернет-магазинами, а за синергией - обычные магазины идут в интернет, а онлайн-магазины открывают представительства в оффлайне.

Мне как покупателю это мнение кажется чрезвычайно спорным.

Первые две покупки в интернет-магазинах я совершил лет 15 назад - это была стиральная машина и трехтомник Кнута. С тех пор я покупал в интернете холодильники, кухонные плиты, варочные поверхности, вытяжки, всю сантехнику, строительные и отделочные материалы, туры пляжного отдыха, все товары для детей, книги (не просто книги - море книг), телефоны, смартфоны, компьютеры, планшеты, телевизоры, косметику, пылесосы и всякую бытовую мелочь типа кофеварок, инструментов и увлажнителей воздуха. Вся мебель у меня куплена в инете, кроме матрасов и диванов (их без тестирования подобрать сложно). Однажды я купил в интернете автомобиль и счастливо проездил на нем несколько лет. На прошлой неделе я купил полтора десятка люстр и светильников в трех разных интернет-магазинах.

Мне и в голову не придет ехать куда-то смотреть и щупать товар, если только это не товар, эксплуатирующий мои тактильные ощущения (как матрас, например). Мы живем в такие времена, когда о наших удобствах позаботились - на каждый товар есть сотни обзоров и от профессионалов, и от обычных пользователей. Если сто человек сказали, что у смартфона какой-то марки отваливается задняя крышка, мне совершенно не нужно ехать куда-то, чтобы убедиться в этом - скорее всего, это правда. Если сто человек сказали, что планшет хороший, мне абсолютно не нужно дополнительно вертеть его в руках.

Я, как и многие люди, уже давно убедился: все товары в одной ценовой категории примерно одинаковые. Мне вполне достаточно глянуть пару фоток, проверить отзывы о важных для меня параметрах. Это утверждение справедливо для абсолютно любого товара. Все остальное - религиозные войны между Никоном и Кэноном, которые занятым людям малоинтересны. ))

И я просто не верю, что магазин "с вывесками и полками" может круглогодично (!) предложить мне цену ниже той, за которую я могу купить товар в интернете. Сезонные скидки и акции всякие - да. И хорошо, если мои потребности в этот период совпали с соответствующей акцией в ближайшем (!) оффлайн-магазине, я обязательно этим воспользуюсь. Но это редкость.

Кстати, зайдите в магазин электроники (я не был в магазинах, принадлежащих svictorych, поэтому про них ничего не могу сказать) - хоть в сетевой, хоть в локальный. Это же кошмар! Все, что может быть украдено, от смартфона до фена, либо приковано цепями к прилавку, либо лежит в запертом шкафу. Особенно меня радуют такие "намордники", которые закрывают почти весь экран телефона (их в "Связном" очень любят) - взять в руки можно, но и только, до экрана не добраться, потестить нельзя. А с товаром в шкафу вообще очень мило, почти как в классической истории про кошелку - продавец с недовольным видом долго роется в связке ключей, открывает шкафчик, достает телефон, закрывает шкафчик, отбивается от теребящих его с двух сторон других покупателей, ищет аккумулятор, уходит за ним в подсобку, приходит, понимает, что это не тот аккумулятор, меняет его, включает телефон, видит, что карта памяти не вставлена (у некоторых телефонов камера не работает без карты), долго вздыхает... )) Если же нужно посмотреть 2-3 телефона, то это вообще развлечение не для слабонервных. Так что потрогать в таком магазине можно разве что выключенную стиральную машину. И зачем мне это? )

В моей реальности (московский регион) "обычные" магазины электроники нужны только для быстрой замены внезапно вышедшей из строя мелочевки - фена или чайника. Подозреваю, что для большинства городов ситуация такая же. Ну а про другие очевидные минусы оффлайна - очереди на кассу, очереди на оформление доставки, очереди, чтобы поставить печать о гарантии, ароматных продавцах, которых никогда нет на месте, и говорить лень. И даже если умный владелец устранил все недостатки, то с ценой ему ничего не сделать.

Синергия синергией, а я лично никакого смысла в оффлайн-магазинах не вижу. А вы?

торговля, бизнес, эффективность, предприниматели, синергия, качество, управление проектами, обратная связь, повод задуматься, менеджмент, выбор

Previous post Next post
Up