В одном из коммерческих банков топ-менеджмент регулярно устраивал себе такое развлечение: для каждого члена правления случайным образом выбирался город и отделение, и ему нужно было на день превратиться в обычного клерка, обслуживающего клиентов. Топы заключали пари - например, кто больше продаст за день. ) По результатам этих выездных экспериментов принимались решения об улучшении сервиса - это был не единственный канал получения обратной связи из поля, но свежий взгляд всегда лучше находит процессы, которые можно оптимизировать. Главное, руководители начинали лучше понимать и чувствовать продукты своей компании.
Еще пример - компания
Twilio, которая занимается всякими облачными технологиями, связанными с мобильной связью. Там не то что топ-менеджмент - каждый новичок должен не просто поработать с продуктами компании, а самостоятельно сделать приложение с помощью корпоративных инструментов. В этом участвуют все - собственно разработчики, маркетологи, продавцы, специалисты поддержки, даже бухгалтеры (для непрофильных специалистов устраивают мастер-классы). Потом сотрудники рассказывают о разработанных приложениях на регулярном корпоративном завтраке и получают от начальства фирменную куртку и Kindle.)
На мой взгляд, очень классная идея. Видели что-нибудь такое в своей компании?