В документе рожица - нечего тревожиться

Apr 17, 2015 12:25



"...я прощу вас принять от меня в дар сей скромный букет первоцветов-скобок : (((()))). При этом речь идет не о каких-то цветистых украшениях текста, а скорее о том, чтобы эти мои кривульки помогли вам понять: насколько я хром и косолап душой и телом, когда пишу эти строки".

Дж. Сэлинджер

Смайлики давно и прочно вошли в наши виртуальные коммуникации, но можно ли использовать их в деловой переписке при общении с коллегами, непосредственным руководителем, топ-менеджерами компании, клиентами?

Кто-то убежден, что смайлики в рабочих письмах неприемлемы, - это знак неуважения к собеседнику, они показывают несерьезность намерений и свидетельствуют о неумении выразить мысли и эмоции словами. Другие же считают смайлики эффективным инструментом - они делают письмо более дружелюбным, создают неформальную позитивную атмосферу и помогают смягчить тон письма на неприятную тему.

Консультанты по деловому стилю письма рекомендуют придерживаться разумного правила: не надо использовать смайлики в письме начальнику или клиенту до тех пор, пока он не начнет использовать их в письме к вам, тем самым давая понять, что он не против поставить пару скобок. ))

Что до меня, то я частенько это правило нарушаю даже в первом письме клиенту (и даже в коммерческом предложении). Возможно, я не прав, но мне всегда казалось, что уважение лучше проявлять быстрыми и четкими ответами на вопросы клиента, минимизацией ошибок и опечаток в тексте и привлекательными ценами. )

Но вынужден признать - есть пара вопросов, на которые у меня нет однозначных ответов:

=> Я часто использую скобки для уточнения мысли (даже слишком часто, можно бы пореже). ) Если после скобки с точкой поставить смайлик, получается визуальная каша.

=> С одной стороны, смайлик - универсальный эмоциональный код. С другой, нет четкого стандарта его использования. Например, это одна эмоция или разные: ":-)", ":)", ")",
?  И если одна, то какой вариант лучше?

=> Также нет четкого смыслового кодирования эмоций. Например, фраза:
Мы обязательно вышлем вам обновленное ТЗ в понедельник! )
Означает ли она "ты достал уже со своими вопросами, клоун, мы все пришлем скоро", или "мы сделаем все, чтобы успеть в срок, мы помним о тебе, не волнуйся!", или что-то еще?

В общем, осторожность не помешает - смайлик легко может сделать фразу двусмысленной и даже обидной. И, конечно, не стоит злоупотреблять их разнообразием - достаточно двух-трех видов смайликов, не надо предлагать вашему деловому партнеру загадки типа "(:(" или ":-[".

Ну а вы что скажете, друзья мои? Уместны ли смайлики в деловой переписке с человеком, которого вы не знаете хорошо? Станут ли когда-нибудь смайлики стандартом бизнес-коммуникаций? Использует ли ваш начальник смайлики, когда пишет вам?

чувство юмора, бизнес, подчиненные, коммерческие предложения, коммуникации, менеджмент, серьезность, делиться опытом, клиенты, деловая переписка, инструменты, психология менеджера, управление проектами, коллеги, стиль, начинающим, хозяйке на заметку, начальство, смайлики

Previous post Next post
Up