Благодаря дорогому френду
birdwatcher, я познакомился с очень (как оказалось) популярной в мире методикой обучения, которая называется
Kumon.
В 1954 году учитель математики из Японии Тору Кумон увидел в дневнике своего сына, второклассника Такеши, двойку по арифметике. Чтобы помочь, он решил каждый вечер давать ему небольшие задания - на один тетрадный лист.
Постепенно Кумон усложнял задания - после того как убеждался, что Такеши усвоил материал. Занимаясь по 20 минут в день, его сын так сильно обогнал своих сверстников, что к шестому классу уже изучал дифференциальные уравнения.
Родители одноклассников Такеши, заметив его успехи, попросили Кумона заниматься и с их детьми. Так появился первый учебный центр KUMON, в котором обучение проходило целиком по его тетрадям. Метод Кумона стал популярным в Японии, и в 70-х годах учебные центры стали открываться по всему миру.
В 1995 году главой учебного центра стал сын Тору Кумона - Такеши, с чьей двойки по арифметике началась эта история.
ИсточникВ общем, это такие тетради для практических занятий с детьми. В их основе, как я понимаю,
всеми любимый кайзен. Каждая тетрадь - набор упражнений, причем сложность заданий растет очень медленно, что позволяет учащемуся постоянно закреплять пройденное и развивать определенный навык, занимаясь регулярно, но не тратя на это массу времени.
Не вижу препятствий для применения подобного подхода в обучении взрослых.