Жила-была девочка, золотистые косы... Нет, не так. ) В одной компании работала девочка Маша.
Собственно, почему работала? И сейчас работает.
Компания околоайтишная, продуктовая, занимается и дизайном, и программированием. Маша в ней трудится менеджером, кем-то вроде арт-директора, управляет небольшим дизайнерским коллективом, состоящим из четырех человек - двух дизайнеров, копирайтера и верстальщика. В компании, кроме Маши, есть еще два менеджера, один из них руководит программистами, а другой - начальник офиса.
Общая численность компании едва насчитывает два десятка человек. Можно считать эту компанию филиалом другой, более крупной, зарубежной, но ее почти полная, с точки зрения подхода к управлению, автономность делает это уточнение несущественным.
Маша работает там уже четыре года и в какой-то момент почувствовала, что ее достал местный бардак. Понятно, что в небольшой компании специально никакие управленческие процессы не выстраивались, так что сложилась некая стихийная система, с точки зрения Маши, малоэффективная. Ее Маша хотела бы изменить.
Что хотелось бы Маше? Ей хотелось бы, чтобы было как в лучших книжках Демарко - культура сотрудничества, сплоченность коллектива, вовлеченность людей в процессы. Сами процессы тоже нуждаются в тюнинге - лучше, чтобы было что-то в духе
Agile.
Маша - человек энергичный и неравнодушный. Она хочет сама быть на острие позитивных перемен в компании, сама выступать их инициатором. Для этого она подготовила что-то вроде дорожной карты и обсудила ее с вышеупомянутыми менеджерами. Они поддержали Машин порыв, но, вопреки ее ожиданиям, дальше вербальной поддержки дело не пошло.
Получается так: с одной стороны, Маша видит потенциал для перемен в своей компании и готова быть менеджером этих перемен, с другой стороны, Маша не видит путей, как эти перемены начать и успешно завершить. Следует заметить, что Маша - вовсе не восторженная романтичная барышня, напротив, она весьма прагматична. Помимо того, что ей самой приятнее будет трудиться в эффективной команде и компании с обновленной корпоративной культурой, она еще сможет записать себе в актив управление этими изменениями.
Внимание, вопрос: как следует действовать Маше, чтобы эти изменения начались и были сделаны?
С кем коммуницировать, какие документы писать, кому что презентовать? Как вовлечь менеджеров в процесс улучшений? Как пробудить у остальных сотрудников интерес к обновлению? С чего стартовать?
Мы с Машей с нетерпением ждем ваших умных и взвешенных рекомендаций. )