Карен Фелан приводит интересную аналогию - она, говоря о бесполезности (или даже вредности) ежегодной оценки достижений сотрудников в компаниях, сравнивает ее с оцениванием достижений детей:
Знаете, мои дети ведут себя не так, как, по моему мнению, должны.
В этом году я собираюсь оценить их поведение и достижения в декабре и обсудить все те области, в которых, как я думаю, им следует подтянуться. Чтобы помочь им стать лучше, я буду оценивать их успехи в учебе, спорте, социальном лидерстве и предпринимательстве.
Я считаю, что им нужно обладать компетенциями в каждой из этих сфер, чтобы быть успешными. Их общие рейтинги будут основанием для пересмотра суммы их карманных денег в следующем году.
Какими будут их счета от психоаналитика, когда дети вырастут?
Чудесно, я считаю. ) Полностью согласен с Карен. Вообще, это основная беда любой управленческой методики - ее авторы как будто исходят из предположения, что есть жизнь со своими правилами и внутренней логикой, а есть бизнес, и в нем правила должны быть иными.