Пожалуй, самый неприятный результат глобализации - появление шаблонов. Одинаковые рекламные плакаты на улицах наших городов, одинаковые рекламные ролики, где актеров просят не очень сильно шевелить губами, чтобы потом было проще менять язык озвучки, одинаковые цвета и шрифты, одинаковые приемы работы с клиентами.
Что самое противное - коммерческий язык, язык менеджеров все больше погружается в бездну шаблонизации. Скажем, гораздо эффективнее впаривать клиенту какой-нибудь товар, не просто разговаривая с ним и убеждая, а пользуясь скриптом - заранее заготовленным универсальным и тщательно выверенным набором слов (в торговле эта любовь к шаблонам проявилась особенно). На совещаниях в крупных компаниях сложно услышать человеческую речь - канцелярит победил окончательно. То же в документах. Возьмешь в руки устав какого-нибудь проекта и не веришь своим глазам - как живой человек мог не то чтобы так написать, как он мог подумать так?
Я бы всех менеджеров заставлял читать Чехова, Гоголя, Булгакова. Для гигиены языка.
Главное оружие менеджера - не реестр проектных рисков, не дурацкая программа для рисования диаграммы Ганта и не еженедельный отчет спонсору.
Главное оружие менеджера - слово.