Очарование третьего раза

Nov 17, 2014 16:26



Еще одна любопытная идея из мира консалтинга: консультант наиболее эффективен, когда работает над третьей проблемой, которую клиент перед ним ставит.

Авторы идеи объясняют ее так.

Хорошо, когда между консультантом и клиентом существуют доверительные отношения (на эту тему есть даже плохая книжка Майстера "Советник, которому доверяют"). Но доверительные отношения легче всего установить, предлагая клиенту только варианты с низким уровнем риска. Причем делать это нужно достаточно длительное время. Стратегически это приемлемый компромисс между хорошим, ярким, нестандартным (все это по мнению консультанта) решением проблемы и консерватизмом клиента. Уж лучше получить незначительное улучшение здесь и сейчас, чем надеяться на резкое улучшение в будущем. Но в этой стратегии таится ловушка - консультант привыкает не рисковать и не предлагает заказчику ничего революционного.
С другой стороны, консультантов приглашают для поиска нестандартных решений - ведь они, обладая определенным багажом знаний и арсеналом интересных методик, в отличие от клиента, не погрузились еще с головой в жизнь компании, способны взглянуть на ситуацию с свежим взглядом.

Баланс между низкорисковым доверием и этим новым взглядом как раз и находится где-то на уровне третьей задачи - проблемы компании уже понятны, но взгляд еще не замылен.
Что важно: после третьей-четвертой задачи консультанта есть смысл менять.

К сожалению, так бывает редко: консультанта либо приглашают один раз, а потом не приглашают никогда и с ужасом его вспоминают, либо он работает с компанией годами, зарабатывая доверие, но теряя эффективность.

Очевидно, что это применимо и к проектной среде - проектные команды, изо дня в день решающие похожие задачи, со временем становятся неэффективны.

качество, управление проектами, консультанты, консалтинг, менеджмент

Previous post Next post
Up