Жил-был мальчик по имени
Адам Мясников. Он полюбил программирование, а оно полюбило его. Поэтому в юном возрасте он начал писать компьютерную игру и потратил на это -
- та-дам! -
13 лет.
Красиво и подробно эта история изложена автором вот в этом видео (осторожно: быстрый english):
Click to view
Ну а мне бы хотелось обратить ваше внимание на интересный проектный аспект этой тринадцатилетней эпопеи: Адам говорит, что четко исполнил все задуманное, все задачи, которые он запланировал, были выполнены, все функции были реализованы.
И это ошибка, весьма характерная для начинающих менеджеров. В реальности, где проекты не длятся по 13 лет, потому что клиенты не готовы ждать так долго, подобная ситуация невозможна - у каждой задачи, у каждой клиентской "хотелки" есть приоритет. Одна из обязанностей менеджера проектов - помочь заказчику установить, какие свойства будущего продукта (и речь, конечно, не только об ИТ) критичны, какие - важны, какие стоит отложить на будущее, а без каких и вовсе можно обойтись. Управляя набором этих приоритетов, менеджер управляет тем, что называется project scope (после таких постов я прям кэпом-кэпом себя чувствую, но это неделя такая, ничего не поделаешь) - и опосредованно влияет на сроки и бюджет проекта.
Если бы юный Адам это знал, он бы выделил из огромного набора планируемых к выполнению задач только самые важные и сократил бы всю историю в несколько раз (там много других нюансов, одна возня с тенями и текстурами чего стоит, но они для нас менее интересны).
При этом у меня автор игрушки вызывает уважение - вот это верность идее, вот это твердость желания достигнуть цель. Ну и выводы парень сделал верные. )