Вы - руководитель проектного департамента в российской компании, у вас в подчинении семь менеджеров проектов. Профиль компании - инфраструктурные проекты в области строительства. В компании вы работаете всего четыре месяца, и это ваш первый опыт в строительной организации.
Несмотря на то, что вы хороший менеджер, за плечами которого сотни успешных проектов в различных видах бизнеса, вы сильно нервничали, когда принимали предложение о переходе на эту работу, - строительство, все же, очень специфичная сфера деятельности. Но почему бы не встретить этот вызов и не победить?
Руководство ожидает от вас, что проектный депаратамент превратится из кустарной мастерской, где все работают как придется (что означает не "плохо", а "по-разному"), в фабрику, с единой понятной всем методологией, высоким качеством и более предсказуемыми сроками исполнения работ.
Вы беретесь за дело - согласуете с руководством планы обновления проектной деятельности и стартуете. Разумеется, все это не отменяет контроль и управление текущими проектами компании. И вот тут не все гладко.
Среди ваших подчиненных есть сотрудник по имени Вячеслав, он работает здесь уже девять лет. Вячеслав (ему сорок с небольшим) - хороший менеджер, большинство его проектов успешны с точки зрения качества и управления бюджетом. А вот с соблюдением сроков у Вячеслава как-то не сложилось. Более того, создается впечатление, что он вообще не очень верит, что можно выполнять работы вовремя - очень любит повторять про непредсказуемость строительных проектов. К вам он относится прохладно, но на должность начальника департамента не метил и не метит, да и зарабатывает не сильно меньше вашего.
Вы даже готовы простить эти особенности Вячеславу, но у него есть еще одна, и она раздражает вас сильнее всего - Вячеслав категорически отказывается участвовать в любых совещаниях.
Вы не идиот, и хорошо понимаете правила игры в проектной среде. Вы прекрасно знаете, как и в каких случаях следует проводить совещания и совсем не злоупотребляете этим инструментом. И, конечно же, все ваши совещания предельно конкретны, созываются для решения столь же конкретных вопросов и проходят в максимально сжатые сроки. Но и это не помогает - Вячеслав упорно на них не ходит. Каждый раз, когда вы созываете встречу, у него находится масса оправданий, чтобы не присутствовать, и все эти оправдания связаны с его текущими делами. И, поскольку вы зовете людей работать на встрече, а не просто просиживать штаны, отсутствие Вячеслава чувствительно, его мнения опытного сотрудника иногда очень не хватает.
Вот и сегодня вы собрались решить ряд важных вопросов, причем оповещены все об этом были за несколько дней, а Вячеслава нет, и он никого не предупреждал. Вы позвонили Вячеславу и услышали, что он на объекте, нужно кое-что поделать, так что начинайте без меня, всего доброго.
Вы уже пробовали поговорить с Вячеславом на эту тему, но разговор ничего не дал - Вячеслав недоумевал, в чем дело (и вам показалось, что искренности в этом недоумении было ноль целых и столько же десятых), потом пообещал соблюдать правила, но этого не произошло.
Вы чувствуете, что неглубокая чаша вашего терпения переполнена. Какие действия, на ваш взгляд, стоит предпринять?
А. Немедленно уволить негодяя. С таким подходом к работе в вашем департаменте ему делать нечего.
В. Оставить Вячеслава в покое. Работает же человек, пусть и работает, как умеет.
С. Жестко поговорить с Вячеславом, сделать ему "последнее китайское предупреждение", пригрозить увольнением. Правила работы одинаковы для всех, нарушать их вы не позволите никому.
D. Эскалировать проблему вашему начальству, пусть помогут вам ее решать или хотя бы посоветуют что-то.
Е. Поговорить с Вячеславом еще раз, но мягко. Узнать, по каким причинам он не выполняет ваши требования. Совместно найти приемлемый выход из этого конфликта.
F. Моего варианта нет, расскажу о нем в комментариях.
Комментарии скрыты на пару дней. Другие
задачки-водокачки можно найти по
соответствующему тегу.