Зарисовка из консалтингового опыта. В одной большой компании сотрудники не любили ходить в столовую, а любили приносить еду с собой - так дешевле и вкуснее. Работали в компании с раннего утра и до позднего вечера, сотрудники таскали с собой и завтрак, и обед, и ужин, а кто-то еще и про полдник не забывал.
На корпоративных кухнях с самого утра корпоративные холодильники были забиты пластиковыми контейнерами с макаронами, котлетами и борщами, а корпоративные микроволновки только и успевали все это в течение дня нагревать до приятной желудку температуры.
На каждой кухне было несколько наборов посуды - тарелки, вилки, ложки, ими сотрудники могли свободно пользоваться. Чтобы все это мыть, стояли посудомоечные машинки, и были даже специально обученные тетушки-хозяйки, они грязные тарелки туда, по мере накопления, сгружали и нажимали кнопку.
Сотрудники с удовольствием ставили в посудомойки и свои контейнеры - удобно же, домой чистенькие принесешь.
И вот однажды сотрудники в обед положили контейнеры в посудомойки, а вечером нашли их на кухонных столах немытыми. WTF? То же повторилось и на следующий день.
Делегация активистов направилась к тетушкам, и те сообщили, что высокое начальство с сегодняшнего дня запретило мыть посуду сотрудников в корпоративных машинках. "Что-то не нравится? Вопросы к руководству", - вежливо сказали тетушки. "А чего вы не повесили хоть объявление, что больше нельзя пользоваться машинками?", - спросили их. "А потому, что нам не давали таких указаний".
Пошли к начальству. Но начальство просто сказало, что хватит пользоваться корпоративной собственностью, ишь чего придумали, вам не за это деньги платят.
Теперь обиженные сотрудники носят грязные контейнеры домой, тетушки моют только корпоративную посуду, а начальство выпускает еженедельный мотивирующий онлайн-журнал, каждый выпуск которого начинается со слов: "Мы - команда! Люди - наш главный капитал!" )