В проектные тренинги по командному взаимодействию любят включать игру, которая носит кодовое название "Крушение". Суть ее такая: вы потерпели крушение (ситуации моделируются разные), и у вас есть ограниченный набор предметов. Какие из них имеют большую ценность, а какие - меньшую?
В игре два этапа: на первом каждый человек сам определяет ценность предметов, а на втором участники тренинга делятся на команды и стремятся договориться о ранжировании предметов уже в группе. Потом сравнивают то, что получилось у человека и то, до чего договорились в команде. Если расхождений мало, то человек умеет хорошо убеждать других людей, отстаивать свою точку зрения, а в группе проверяется способность договариваться и т.д., детали не так важны.
А давайте попробуем поиграть. )) Понятно, что командное взаимодействие проверить в блоге не получится, но и индивидуальное ранжирование весьма любопытно.
Итак, вы потерпели кораблекрушение в южной части Тихого океана. Сейчас вы неторопливо дрейфуете на плоту, у вас есть только 14 предметов:
- зеркальце для бритья
- канистра с пресной водой (20 л)
- противомоскитная сетка
- коробка с сухим пайком
- карты Тихого океана
- надувная подушка
- канистра керосина (5 л)
- маленький транзисторный приемник
- репеллент, отпугивающий акул
- кусок непрозрачного полиэтилена 2х3 м
- бутылка рома крепостью 80 градусов
- 5 м нейлонового каната
- две плитки шоколада
- рыболовная сеть
Надо проранжировать этот список от 1 до 14 (1 - самый ценный предмет, 14 - самый бесполезный) с точки зрения их значимости для выживания в этой ситуации. Ответ необходимо обосновать.
Замечу, что эта задача имеет решение (хотя и не абсолютно бесспорное) - она предлагалась различным экспертам по выживанию, и они, независимо друг от друга, пришли к единому мнению о ценности предметов.
Комментарии скрыты на сутки примерно.