Пришло лето, пора дачноориентированных электричек, наполненных ароматами цветущих тюльпанов и трудового пота. Еду в такой, все вокруг вялые от переизбытка полученного за выходные кислорода, заходит продавец всякой фигни. А продавцы всякой фигни в электричке чем отличаются от остальных продавцов всякой фигни? Тем, что всегда сразу подробно описывают свой товар и, в лучших традициях западной бизнес-литературы, формулируют проблему и тут же показывают, как товар ее решает.
В этот раз тетенька продавала волшебный карандаш, который оттирает с одежды ну вообще любую грязь. ) Никто бы даже голову в ее сторону не повернул, но вдруг она говорит: "Вот посмотрите на меня внимательно. Помните, год назад мы тоже продавали такой чудесный карандаш? А помните, как мы это делали? Мы брали футболку, мазали ее чернилами, пачкали кетчупом и зеленкой. А потом мы наносили средство на пятно, немного терли, и грязь исчезала! Помните же, да? Так вот, в этом году мы этого не делаем, уже не надо! Мы просто предлагаем вам купить наш чудесный карандаш, а если вы вдруг сомневаетесь, вспомните, как замечательно он работал!" С такой нетрадиционной рекламой ей удалось штук пять продать.
Надо же, думаю, какой ловкий маркетинговый ход - вместо того, чтобы провести натурный эксперимент, сослаться на прекрасные результаты демонстрации годичной давности.
А я как раз дочитывал одну из книжек
МИФ, перевернул последнюю страницу, а там реклама издательства, описание того, как они работают и т.д. В частности, сказано:
Дизайн для наших первых книг мы заказывали у Артемия Лебедева. Это дорого, но красиво и очень профессионально. Сейчас мы делаем обложки с другими дизайнерами, но планка, поднятая Лебедевым, как нам кажется, не опускается.
А это уже ведь никак не продажа пятновыводителя в электричке. А логика ровно такая же.)
Пойду придумаю какую-нибудь аналогию для саморекламы. ))