Архиважное: запятые перед "как"

Apr 24, 2014 14:03



Правила выделения запятыми оборотов с союзом "как" очень сложны, и их очень много. Я знаю в лучшем случае треть этих правил (и то ошибаюсь). Большинство людей не знает ни одного.

На результаты этого незнания мы ежедневно натыкаемся на каждом углу: в чеках магазинов и ресторанов, рекламных объявлениях, постах в блогах, текстах на сайтах компаний.
Но есть и хорошие новости: чтобы очистить ваши тексты от детских ошибок, достаточно заучить всего пару несложных правил.

Зачем нужно обращать внимание на такие мелочи? Чтобы вашим текстам доверяли. Если я вижу в заголовке статьи лишнюю запятую, то мой мозг сразу выстраивает логическую цепочку: автор не удосужился проверить орфографию и пунктуацию => ему плевать на качество текста => по содержанию статья тоже отстойная => пусть сам читает, я ему не доверяю.

Теперь о правилах.Запятая нужна, если мы сравниваем один объект с другим:

Спецназ России надежен, как скала. (Спецназ - не скала, а люди. Но мы сравниваем их со скалой)

Голос моей лучшей сотрудницы звенел, как серебряный колокольчик. (Голос - это голос, а не колькольчик. Но мы сравниваем его с колокольчиком)

Новый директор, как ураган, разрушил работу завода. (Директор - человек, но мы сравниваем его действия с ураганом).

Важное примечание: если в предложении есть слово "такой", то запятая нужна:
Такие люди, как Ярош, создают негативный имидж Украине.
Такие менеджеры, как Иванов, Еременко, Лифшиц и Саркисян, должны работать только в нашей компании.

А теперь о главном. Люди склонны не пропустить запятую, а поставить лишнюю. Чаще всего они делают это там, где "как"  используется в значении "в качестве кого (чего)", а не "в сравнении с". Запятая в этих случаях не нужна!
Еще раз: если можно вместо "как" поставить "в качестве", запятая не требуется:

Вы не подходите на должность директора ресторана, но мы будем рады видеть вас как посетителя. (Мы будем рады видеть вас в ином качестве, в качестве посетителя).

Социальные сети как маркетинговый инструмент обретают популярность. (Мы применяем соцсети в качестве инструмента маркетинга, мы не сравниваем соцсети с инструментом).

Запад использует Украину как пешку в политической игре. (Украина, по словам С.Лаврова, не является пешкой, но используется западом в качестве пешки).

Процессное управление как метод управления организацией. (Мы не сравниваем процессное управление с методом, мы используем его в качестве этого метода, об этом и сообщаем в заголовке статьи).

Уф. Кажется, нигде не наврал. )) Короче говоря, самое простое правило: лучше пропустить запятую, чем поставить лишнюю.

правописание, обучение, качество, образование, управление проектами, тексты, менеджмент, русский язык

Previous post Next post
Up