Полезное упражнение для менеджеров и не только: выбор стратегии общения с высоким начальством

Mar 25, 2014 11:22



Вы - менеджер проектов в среднего размера компании. Специфика ее работы такова, что вы делаете очень много небольших проектов, несколько десятков одновременно, больше ста в год. Специфика же вашей работы в том, что вы больше, чем просто менеджер проектов, вы еще и с клиентами плотно работаете, и в продажах участвуете, и много чего еще.

Один из топ-менеджеров, человек занятой и влиятельный, попросил подготовить для него отчет по вашим клиентам. Запрос звучал так: "предоставить информацию о клиентах с самым большим приростом или падением объемов продаж за 2013 год" (в этом упражнении привязка к объему продаж совсем не критична, это может быть любой другой показатель, в том числе и сугубо проектный, скажем, сроки выполнения проектов).

Что вы напишете в своем отчете?

А. Я предоставлю список клиентов и объемы продаж за 2012 и 2013 годы, например, в виде таблицы. Я не знаю, зачем нужна эта информация топ-менеджеру, поэтому в точности выполню его задание.

В. Помимо предоставления проверенной и структурированной информации, я проанализирую ее, и изложу в отчете выводы, которые могут быть полезны топ-менеджменту. Например, можно написать, почему именно произошел рост или падение объемов продаж, в чем причина.

С. Я не только проанализирую информацию и расскажу о выводах высокому начальству, но и предложу подход к решению выявленной проблемы, опишу концепцию этого решения, дам по нему конкретные рекомендации.

D. В дополнение к анализу информации, выявленной проблеме и предложению подхода к ее решению, я представлю план работ, расчет необходимых ресурсов, прикидки по срокам выполнения и оценку бюджета.

управление проектами, инициатива, начальство, менеджмент, стейкхолдеры, подходы

Previous post Next post
Up