Безусловно. Но что обычный подчиненный сможет сделать с такими советами? (а по названию книги, я бы сказала, что она рассчитана на как раз таких людей) Разве что работу сменить...
А для менеджеров у них недавно вышла, насколько я помню, новая книжка. И вообще - они сами были далеко не топами, когда все это затевали в своей компании.
"покидаете офис в четверг днем на неделю". Подозреваю, что в английском было "leaving for the week", что в данном контексте значит до конца недели, а не на неделю.
Хм, если бы сотрудник ушел на целую неделю, я бы предпочел, чтобы он сообщил по какой причине это делает. Не говоря уже о том, чтобы сначала он получил одобрение на это. Все-таки сотрудники работают друг с другом и во-многом зависят друг от друга, просто так исчезать неправильно.
Несколько раз сталкивался с тем, что если бизнес-процесс хорошо налажен и автоматизирован, то работу можно делать удаленно. Знаю даже один случай, когда от этого реально выгода была обоюдная, т.к. человек согласился дополнительно утром работать то время, которое он тратил на дорогу до офиса.
Единственный критерий оценки работы и сотрудника - результат, которого он достиг. Как оценить результат, которого достиг сотрудник? Если это не сейлзмен, с сейзменом все понятно, объем продаж. А непосредственно в софтостроении, в типичной команде, в которой есть программисты, тестировщики и архитектор/бизнес-аналитик.
В разработке ПО, как и в любой другой области, справедлива схема:
клиент с деньгами и хотелками -> аналитик, переводящий хотелки на язык требований -> архитектор, превращающий требования в виртуальные блоки, из которых потом будет что-то строиться -> менеджер, сам или с чьей-то помощью превращающий блоки в запланированные задачи (и добавляющий кучу задач, не относящихся непосредственно к этим блокам) -> программист, превращающий задачи из плана, в код -> спецы по тестированию, проверяющие правильность работы кода -> инженеры, собирающие из кода готовый продукт -> продавцы, продающие результат клиенту
Легко видеть, что программист получает на вход задачи, базирующиеся на требованиях, и выдает на выходе их программную реализацию. Это и есть результат его работы. Так же и со всеми остальными участниками процесса.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как оценить результат, которого достиг сотрудник? Если это не сейлзмен, с сейзменом все понятно, объем продаж. А непосредственно в софтостроении, в типичной команде, в которой есть программисты, тестировщики и архитектор/бизнес-аналитик.
Reply
клиент с деньгами и хотелками -> аналитик, переводящий хотелки на язык требований -> архитектор, превращающий требования в виртуальные блоки, из которых потом будет что-то строиться -> менеджер, сам или с чьей-то помощью превращающий блоки в запланированные задачи (и добавляющий кучу задач, не относящихся непосредственно к этим блокам) -> программист, превращающий задачи из плана, в код -> спецы по тестированию, проверяющие правильность работы кода -> инженеры, собирающие из кода готовый продукт -> продавцы, продающие результат клиенту
Легко видеть, что программист получает на вход задачи, базирующиеся на требованиях, и выдает на выходе их программную реализацию. Это и есть результат его работы.
Так же и со всеми остальными участниками процесса.
Reply
Leave a comment