Вопросы обучения: жизнь без школы, школа без жизни

Mar 06, 2014 11:51



Как вы знаете, вопросы образования и развития безостановочно меня волнуют. ) Наткнулся вчера на любопытную статью (yurkovskaya), в которой автор рассказывает о своем опыте обучения детей (дочки 9 и 11 лет) на дому и выступает против обучения в школе.
Ее аргументы показались мне разумными, особенно с учетом огромного количества собеседований, которые я провел за последние год-полтора. На всякое насмотрелся, уж поверьте. Иногда волосы дыбом вставали.

Итак, вкратце для тех, кому лень статью читать:

1. В школе ваших детей учат не успешные профессионалы, а те, кто сначала не смог поступить в хороший вуз, а потом не смог найти хорошо оплачиваемую работу. Такой тщательный двойной отбор лузеров гарантирует низкий уровень преподавания в школе - у учителей нет ни знаний, ни желания учить и работать с детьми.
2. Даже если вам повезло, и в школе ваших детей учит чудо-педагог (где они? ау!), он вынужден заниматься сразу с большим числом учеников, ориентируясь не на сильных, а, в лучшем случае, на середнячков.
3. Учиться лучше не в школе, а с репетитором - вы сможете подобрать ребенку самого лучшего. Родители все равно нанимают детям репетиторов для подготовки в вузы - так почему не сделать этого сразу и сэкономить кучу времени?
4. Школьная программа не содержит важнейших для жизни современного человека предметов - скорочтения, ораторского искусства, переговорной практики, тайм-менеджмента и т.д. Раз мы оптимизировали время, отказавшись от сидения на уроках, надо его потратить с пользой.
5. Для пресловутой "социализации" ребенка школа подходит меньше всего - гораздо лучше ходить на спортивные секции, кружки.
6. Отказываться от школы совсем нужды нет (мы же хотим получить аттестат) - просто туда надо ходить сдавать контрольные, зачеты, а не просиживать время на уроках.

Звучит очень разумно. Я специально посмотрел расписание занятий на сайте 57 школы (одна из лучших школ России). Так вот, там даже в 11-м математическом классе, откуда обычно идут на мехмат или в другие математические вузы, всего девять уроков математики в неделю. В обычной школе, разумеется, математики гораздо меньше, так что 3 ч в неделю с репетитором (+ самостоятельные занятия, конечно) покрывают все математические потребности человека. То же касается и остальных предметов.
По поводу социализации - тоже соглашусь, лучше ходить в секции и кружки. Там больше шансов научиться командной работе, там общаешься с людьми разного возраста, и вообще - гораздо более разношерстной компанией. В обычной школе командной работы нет или почти нет.

Что скажете, дорогие читатели? ))

развитие, эффективность, будущее, обучение, дети, подходы, образование, школа, цель, менеджмент

Previous post Next post
Up