«Нет, этот мультфильм не для детей 6+, это для взрослых, слишком глубокие смыслы» - первая мысль, пришедшая в голову после просмотра нового мультика студии Уолта Диснея «Головоломка». Дети, конечно, были в полном восторге: очень красочный мульт, и посмеяться и поплакать и динамика - не заскучаешь! Но на нас взрослых этот мультик произвел неизгладимое впечатление, потому что он совершенно о другом, он о внутреннем мире ребенка, это взгляд изнутри в буквальном смысле.
Мы привыкли к немного клиповым, картиночным мультикам с «американским» юмором, которые выходят в последнее время. Которые посмотреть, посочувствовать (и то удача!) и забыть. Про то, что еще и подумать заставит - да это просто роскошь…
«Головоломка» - очень выделяющийся из этой серии мультик. Вроде простым, доступным языком, но об очень важных вещах. Как влияют на нашу жизнь наши эмоции. Как они могут разрушить или создать наши жизненные установки.
Переезд и разрыв эмоциональных связей
Главная героиня мультфильма - 11 летняя девочка Райли всю свою жизнь провела в Миннесоте в небольшом городке, была озорным и радостным ребенком, увлекалась хоккеем, дружила и жила в благополучной семье в своем доме. Основной «рулевой» эмоцией в ее голове была Радость. И все ярчайшие моменты в жизни, формирующие ее жизненные установки, ее основы, были Радостные.
Но внезапно все меняется. Родители продают дом и переезжают в Сан-Франциско.Ребенок разом теряет свой дом, друзей, увлечения, почти все, что для него важно. Еще и родители начинают стрессовать: большой город, надо работать, поднимать свою фирму, да и фургон со всеми вещами запропастился. Райли в один миг теряет чувство защищенности и безопасности, жизненно необходимое детям, и эмоциональные связи с важными людьми.
И вот здесь и начинают происходить самые важные изменения личности!
Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, чувство защищенности и безопасности - это база,
необходимая для нормального развития личности ребенка. А для детей с так называемым зрительным вектором в основе ощущения защищенности и безопасности лежат как раз крепкие крепкие эмоциональные связи с самыми близкими людьми - прежде всего, с мамой.
Системно-векторная психология говорит, что все мы разные, и детки наши уже рождаются с определенным набором бессознательных желаний- свойств - желаний - способностей - талантов. Такие наборы и называются «векторами». Всего векторов восемь.
В мультфильме «Головоломка», как мы уже сказали, речь идет о ребенке со зрительным вектором. Это добрые, эмоциональные дети. Если они растут в благополучных условиях, как Райли, они много радуются, любят красивые вещи, всегда полны самых светлых эмоций. Конечно, в Райли присутствуют и другие вектора, кожный вектор влечет ее к спорту (хоккею), а анальный вектор формирует особую связь и привязанность к родителям. У современных детей в среднем 3-5 векторов, их сочетание и взаимное влияние и формирует характер, способности и направление развитие ребенка.
При благополучных условиях развития, зрительные детки вырастают прекрасными врачами, учителями, они формируют культуру в широком смысле. Это люди, создающие красоту. Как внешнюю в виде предметов искусства, фотографий,так и внутреннюю, душевную в виде создания эмоциональных связей, сопереживания и поддержки нуждающимся людям.
Радость или Печаль?
«Головоломка» - очень системный мультик. Он иллюстрирует природу зрительного вектора. Доказывает, что без чередования эмоций
нет такого яркого ощущения жизни. Что ни одна из эмоций не лишняя, и как бы нам не хотелось все время радоваться, иногда лучшую службу нам может сослужить лишь печаль… И только после ее выражения возможен возврат к новым ощущениям полноты и радости жизни. Только правильное чередование эмоций, а не бегство от них и позволяет зрительному человеку развивать гармонично.
Click to view
Захватывающие приключения Радости и Печали никого не оставят равнодушными.
«Головоломка» заставляет и смеяться (очень много смешных моментов), и плакать, искренне сопереживая героине, и, что очень важно - думать. Рекомендую к просмотру абсолютно всем членам семьи, особенно обладателям зрительного вектора.
Автор: Наталья Конышева
Статья написана с использованием материалов
тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Читать также:
Паранормальные, мистические, астральные? Сны наяву Калейдоскоп желаний ГЕНИЙ ИЛИ ЗЛОДЕЙ? КАК ВОСПИТАТЬ ПЕРВОГО, А НЕ ВТОРОГО?