Зависимость от любовных романов: причины и последствия

Feb 11, 2015 23:02

Любовные романы... Это один из самых популярных литературных жанров во всем мире. Согласно данным, приведённым крупным издательством, специализирующимся на любовной литературе, «Миллс и Бум», потребителями любовных романов являются женщины в возрасте от 25 до 65 лет. Причем среди них есть как замужние, так и одинокие женщины с любым уровнем образования, начиная от неполного среднего и заканчивая высшим.

Женщины во всём мире, несмотря на расовые, культурные, религиозные отличия, сходятся в одном - в страсти к любовным романам. Тем самым маленьким книжкам в мягком переплёте, которые удобно носить с собой в дамской сумочке. Ежегодный тираж одного только издательства «Миллс и Бум» составляет более 200 миллионов книг в год!



Почему спрос на любовные романы так велик?

Кто является создателем и потребителем этой литературы?

Каковы опасности этой, на первый взгляд, невинной зависимости от любовных романов?

В данной статье вы найдёте ответы на все эти вопросы.

Любовные романы - кто их читает?

Любой человек, хоть немного знакомый с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, знает: любовь - это зрительный вектор. Конечно же, самыми лояльными потребителями любовных романов являются зрительники. Какой ещё вектор может получать наслаждение, вчитываясь в красочное описание живописных пейзажей, интерьеров, одежды героев, форм их тел, цвета волос и всех, даже самых мельчайших деталей? Ну и, конечно же, в величайший восторг их приводит сюжет развивающейся любовной истории, от неприятия друг друга до высшей точки эмоциональной амплитуды - состояния эйфории от всепоглощающей любви!

Это же какие эмоциональные переживания испытывает зрительный читатель, погружаясь в очередную маленькую книжечку в мягком переплёте?!

Но, конечно, зрительник зрительнику рознь. Далеко не каждый обладатель зрительного вектора может погрязнуть в пучине любовных историй, изложенных чернилами на желтоватой бумаге. Чтение любовных романов даёт определённое наполнение зрительному вектору, выход эмоций. Но у реализованного зрительника просто нет потребности в таком способе выхода эмоций. Так, зрительница, занятая в театре, кино, искусстве, получает такую реализацию, что у неё просто не хватит психических сил для чтения любовных романов. Также и зрительница, которая в реальной жизни полна любви, не станет их читать. Не потянется рука зрительницы к полке с любовными романами и тогда, когда она реализует себя в волонтёрстве, работе с людьми, когда она создаёт прочные эмоциональные связи с ними здесь - в реальной жизни.



А вот те зрительники, которым не хватает реализации в реальной жизни, очень легко впадают в зависимость от любовных романов. И даром удивляются социологи, видя, что среди потребителей любовной литературы встречаются женщины самых разных возрастов, уровня образования, религиозных и культурных особенностей. Ведь всех их объединяет один вектор - зрительный, и одни нехватки - нехватки эмоций.

Когда женщине не хватает любви, страсти, эмоциональных переживаний, у неё есть два пути: получить эти эмоции в жизни через создание эмоциональных связей с мужчиной, или… более лёгкий способ - засесть за прочтение очередного любовного романа.

И вот одинокие дамочки в возрасте от 25 до 65 лет, отчаявшись найти любовь в реальной жизни, идут за эндорфинами в книжный магазин. Там же их встречают и замужние женщины, которым не хватает эмоциональных переживаний в отношениях. И все они долгими вечерами вчитываются в любовную литературу.

С одной стороны, кажется, что в этом плохого? Ну, находят они в этом своё удовольствие, получают хоть какую-то радость от жизни, кому ж плохо от этого? На самом деле, не такое уж и невинное это увлечение…

Чем грозит зависимость от любовных романов?

Это, на первый взгляд, безобидное увлечение очень коварно. И несёт оно, по крайней мере, две опасности.

Опасность №1: Неспособность получить удовольствие от реальных отношений



Что происходит, когда наши женщины зачитываются любовными романами? Когда они перестают воспринимать мир таким, какой он есть, и смотрят на него сквозь строчки книг? В их сознании укореняются определённые стереотипы. У них формируется образ идеального мужчины, идеальных отношений и даже идеального секса. Что же происходит, когда они сталкиваются с реальностью? Разочарование… Реальность оказывается настолько далёкой от их завышенных ожиданий, что они неспособны получить от неё удовольствие. Происходит нечто схожее с вкусовыми ощущениями: когда мы привыкаем к изысканным деликатесам, обычная кухня нам неприятна. С одной только разницей. «Деликатесы» в нашем случае иллюзорны, нереальны, они просто недостижимы, значит, получить их невозможно. И вот, не имея возможности испробовать «деликатес», но в то же время уже утратив способность получать удовольствие от обычной, вполне себе «вкусной кухни», женщины просто не могут испытать удовольствие от реальных отношений.Опасность №2: Нежелание выстраивать счастливые отношения с реальным мужчиной

Второй опасности подвержены те потребители любовных романов, у которых есть мужчина. И опасность эта заключается в том, что, уходя в любовные романы от будничных, скучных отношений, они перестают выстраивать реальные отношения. Зачем? Это ведь сложно, долго, для этого надо работать. Да и не умеем мы, нет у нас инструмента для этого. А в противовес есть прекрасная возможность быстренько получить свои эндорфинчики через чтение чужой истории любви. А вернее, чужой нереализованной фантазии. Ведь авторы этих романов тоже неспроста выбрали именно этот жанр. Выписывая свои фантазии, они сами себя раскачивают в зрительной эмоциональной амплитуде. Это их способ реализации, который они находят, не будучи в состоянии испытать яркие эмоциональные переживания в реальной жизни.

Очень показательна тут история героини фильма «Пылая страстью», созданного к столетию основания издательства «Миллс и Бун». Героиня по имени Джейн, встречая мужчину, к которому у неё просыпаются чувства, но не получая от него желаемого ответа, начинает выписывать свои чувства на бумагу, создавая свою историю любви, но не в реальной жизни, а в собственных иллюзиях, лишая себя шанса на настоящую любовь и высшее наслаждение.



Как избавиться от зависимости от любовных романов?

Эта сладкая зависимость - очень коварна. С виду она не представляет никакой угрозы, поэтому люди, страдающие ею, даже не замечают её пагубного воздействия. А ведь отдавая себя во власть чужих фантазий, мы отвергаем высшую форму наслаждения. И очень сложно отказаться от этого.

Как же безболезненно отказаться от любовных романов? Начать правильно реализовывать свой зрительный вектор! На тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы научаемся это делать, через осознание собственных желаний мы начинаем видеть наилучшие способы их реализации. Поняв свои свойства, можно научиться получать гораздо больше удовлетворения от реальной жизни, наполняться и строить отношения в реальности, которая всегда приносит гораздо больше удовлетворения, чем блуждание в чужих, пускай и сладостных фантазиях.

Автор Алена Николаева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читать дальше:

Если сильно захотеть… Вся правда о силе желаний
Как выйти из депрессии самостоятельно !
Джордж Клуни и Амаль Аламуддин доказывают - нет убежденных холостяков, есть неподходящие пары




зрительный вектор, мир чувств, эмоции человека

Previous post Next post
Up