СТРЕЛЬБА В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ - УБИЙЦА ЗА СОСЕДНЕЙ ПАРТОЙ

Feb 06, 2014 02:22

Стрельба в московской школе… Итак, ЭТО случилось опять... «Стрелок-одиночка»... Можно сказать, все как обычно. О хронологии подобных событий можно прочесть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

Что же, так и будем наблюдать, вести хронологию, и тщетно разводить руками?

Лучше взглянуть на эти повторяющиеся события через призму знаний, которые дают ответы, но реалистично могут быть применены только тогда, когда станут достоянием большинства. Речь идет о системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Стрельба в московской школе. Системно-векторная психология о ликвидации психологической безграмотности

Для не знакомых с этим знанием, стоит пояснить, что системно-векторная психология (СВП) объясняет поведенченские мотивы, прослеживает повторяемость действий, объясняет конкретику и широкое понимание тех или иных действий, и предлагает пути решения многих проблем.

Стрельба в московской школе наводит на размышления о «стрелкáх-одиночках». Кто они, почему, и что с этим явлением делать?

В основе этого явления, по мнению СВП, лежит коллективная фрустрация , общество уже не справляется со своими проблемами. Накопление неприязни, недовольства, не имея какого-то реального выхода, проявляет себя групповыми и одиночными всплесками за гранью допустимого. Причем, исполнителями оказываются люди с определенным набором свойств, в определенном состоянии, в определенных ситуациях.



Говоря о «стрелкáх-одиночках» с точки зрения СВП надо отметить, что это люди с высоким интеллектуальным потенциалом, которые хотят понять предназначение существования человечества, которые при правильном развитии их свойств становятся гениями, обогащающими жизнь всего человечества в разных областях, но они же склонны к накоплению обид, имеют проблемы в общении, не находят понимания в окружении. Стрельба в московской школе производилась именно таким «непризнанным гением», оставшимся один на один со своими проблемами.

Почему это происходит? Говоря языком обывателя, объяснение очень простое: выскочка, думает, что он всех умнее, рядом с таким чувствуешь себя дураком. И он же, обыватель, в первых рядах нападения на таких «членов стаи», особенно, когда речь идет о не сформировавшихся до конца подростках-максималистах.

Итак, вернемся к стрельбе в московской школе, к гипотетическим гениям, погрязшим в своих непониманиях, уставшим от отсутствия общения, качественного с их точки зрения, ведущего к развитию их, возможно гениальных, идей.

Стрельба в московской школе. Почему "Ботаник" взялся за ружье?

Попытки найти понимание наталкиваются на раздражение, насмешки. «Ботаники», одним словом... И, используя свое свойство ухода в себя, такой человек начинает создавать свой мир, и в нем живет. Сегодня интернет этому очень способствует. Виртуальный мир для него становится реальным, там он может реализоваться, а когда высовывает нос в действительную реальность, никаких положительных эмоций она не вызывает: таких как он не ценят, от них отворачиваются; люди заняты меркантильностью, и все становятся винтиками этой огромной бессмысленной машины.



Все, что за рамками этой машины, видится ненужным расходом. Так, он, потенциальный будущий «стрелок-одиночка», видит реальный мир. В каждом обществе - другие детали, но общая картина для него одинакова - неприятие и никуда не ведущие интересы, кроме удовлетворения сиюминутных куцых желаний окружением. Если при этом он склонен к накоплению обид и мести, как формы выхода своих фрустраций, то начинает формироваться желание, а потом и план действий. Стрельба в московской школе - яркий тому пример.

Какие-то намеки проскальзывают в общении с другими, но им не придают должного значения. Ну, сказал, что всех убил бы, так все так говорят иногда... Ну, собирает какие-то железяки в сарае/гараже - будущий Кулибин-ха,ха,ха. Ну и ладно, чем бы дитя не тешилось... А на самом деле, во многих случаях идет внутренняя, а потом и реальная подготовка. И вопрос - в последней решающей капле, капле, которая переполнит стакан! Девушка бросила; учитель оскорбил, иногда даже не его конкретно, а кого-то другого - но факт оскорбления и очевидная безнаказанность делают свое дело: неприязнь выкипает; готовность - толкает к действию. И дальше мы видим Брейвиков, Виноградовых, и теперь - Гордеевых.

Стрельба в московской школе. Что дальше?

Дальше желательно посмотреть на...себя! Научиться не отталкивать «ботаников», а, наоборот, постараться их понять. Глядишь, и вам достанется роль в гениальном творении. Научиться слушать, а не осыпать насмешками; научиться понимать, что каждый нужен, даже если тебе лично он непонятен. Научиться протягивать руку помощи, а не царапающие коготки. Научиться быть полезными друг другу. Чтобы пресловутому «ботанику» было немного комфортнее в этом мире.



Особо следует поговорить о родителях. Ваши тихие умненькие малыши, не доставляющие больших хлопот, к которым вроде и приспосабливаться не надо, тихо играющие в уголке - нуждаются в вас. Но не в качестве играющего с пластилином -вылеплю, что хочу. Родители должны уделять таким детям не меньше внимания, чем гиперактивным. Необходимо научиться их понимать, создавать им тихую обстановку,и помогать понять себя, мир вокруг, а не делать из них охотников, боксеров, пытаясь растормошить,- это не их мир. И кучи игрушек их долго занимать не будут, но планетарий - возможно дааа! И выбор друзей очень важен. С победителем футбольных сражений вряд ли что-то получится. А вот с собирателем конструктора - возможно. И даже если его поведение совсем не соответствует вашим мечтам, сумейте уважать его характер - он не зря пришел в этот мир таким. Стрельбы в московской школе можно было бы избежать, знай родители, учителя и одноклассники, как обращаться со спокойным и не опасным с виду подростком.

Так же как и дети, родители, пришли такими, какие есть. И у вас что-то сложилось бы по-другому, если бы... Поэтому, пересмотрите отношение к своим детям. Если главный его друг - собака, помогите найти друга-человека, не по вашей шкале ценностей, а по его. Если даже не собака, а коллекция марок - тем более, стоит воспринять это как звоночек: надо деликатно помочь человеку освоиться среди других людей.

Стрельба в московской школе: моя хата с краю?

И еще: синдром тихой улицы. Там, где-то далекоооо, все возможно, а здесь у нас - все хорошо, тихо. «Там, далеко» - больше не существует. Все близко! И плохое, и хорошее. И все, что случилось на другом конце земли, случится и у вас во дворе - дело времени. Поэтому одно из двух - или тихая улица в мире, или нет ее нигде. Сегодня ее нет. Поэтому потрясения, взрывы, стрелки-одиночки, стрельба в московской школе и все, что хотелось бы, чтобы не происходило, -сушествует и происходит, напоминая нам, что мы - не отличники, на медаль не тянем, и все - в ответе друг за друга, где бы мы ни жили.

А системно-векторная психология готова научить каждого жителя планеты, кто готов слушать, и хочет жить в более доброжелательном мире, приблизить это время без страшных событий, оставляющих свой безобразный след в бессознательном человечества.

Написано с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Хочу развод...или нет? Разные половинки одного яблока
Жертва педофила. Как искать преступника
Как бороться с ведьмой, если она - твоя свекровь?




последние происшествия, звуковой вектор

Previous post Next post
Up