Прошла мимо группы танцоров, привычно улыбаясь знакомым. Бросила несколько «привет». После тяжелого рабочего дня хотелось просто выдохнуть всю сжавшую грудь усталость. Сделала пару глубоких вдохов-выдохов и сконцентрировалась на звучавшей на площадке солнечной музыке, на мягких волнах реки, бьющейся в нескольких шагах от нас о гранитную набережную...
- Слышь, ты! - вдруг сказал кто-то за спиной, довольно тихо, враждебно, почти сквозь зубы.
Я уже почти прошла мимо, когда разобрала произнесенные им слова, и меня мысленно передернуло. «Фрустрированный человек с анальным вектором», - почему-то подумала я в ответ на резкую вспышку внутренней неприязни. Сама удивилась, откуда выплыл этот «диагноз», но привычная реакция злости и обиды на оскорбление не запустилась. Вместо этого просто осознала, кому принадлежал оклик.
«И точно -
фрустрированный человек с анальным вектором, и еще с мышечностью... А вот ведь именно это меня и оттолкнуло в нем пару лет назад!» Какая-то скрытая угроза и «бетонная стена» границ. Несколько навязчивых сообщений, неясные обвинения, необоснованные выводы, а потом - молчание и желание обойти подальше, стороной. Давно перестала его замечать, раз человек так явно не хочет поддерживать контакт. Поднялось сочувствие. Решила ему ответить - он и так ни с кем почти не общается. Обернулась.
- Да, ты, - тем же напряженным и агрессивным тоном сказал он, чуть перетаптываясь с ноги на ногу. - Я ведь намеренно не разговаривал с тобой эти два года... (торжественная пауза).
«О!» - подумала я. «Тут, оказывается, у него в воображении разыгрывался целый сценарий мести!» Стало противно и непроизвольно смешно. Меня в его «фильме», видимо, «наказывали» молчанием. Прямо как будто сюжет с лекции по СВП.
- Я, - говорит, - знаю таких, как ты.
«Уже обобщил», - отмечаю я. Напряжение не спадает, держится на отметке 80%.
- Вы все одиноки, - продолжает он. - Вас тут стоит по 20 девушек «у стеночки», а мужчин-то на всех не хватит.
И тут понимаю: это открытое нападение. Пытается «взять за горло». Напряжение поднялось до 90%. Стою, смотрю на него. Неказистый, откровенно противный. Пытаюсь понять, что ему надо. Такой и ударить может. Тут сочувствие не поможет - открыто пытается унизить. Так и говорю:
- Ты что, пытаешься унизить? Что тебе надо?
Топчется, но зло как-то топчется. Понимаю: придется напасть в ответ - иначе, видимо, никак. Для меня это самое сложное - открытая конфронтация. Фокусируюсь на нем, прямо вся превращаюсь в слух. И вдруг наступает спокойствие. Чувствую, что все эти публично брошенные фразы - тоже неявная часть плана мести.
- Да, я одинока, - говорю. -
Я такая с детства, и в браке такой была. Мне хорошо наедине с собой. А вот ты одинок совершенно. И «через себя на всех смотришь» (непроизвольно процитировала тренинг - уж очень к месту пришлось). И с женщинами у тебя не получается. И, да, ты мне неприятен. Ты ещё что-то хотел сказать?
Молчит. Подождала пару секунд и пошла на другую сторону площадки. Порычали и разошлись - без жертв.
Выдержать напряжение, открыть новые грани себя - это навык.
А со знаниями
тренинга «Системно-векторная психология» постепенно приходит мастерство.
Автор: Александра Рощина
Корректор: Ирина Щербакова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Общаться легко! Как, если ты от природы интроверт? Чем могут быть полезны бесплатные тренинги «Системно-векторная психология» О чувстве беспокойства и вины