Май - самый жаркий месяц в школах и гимназиях! Выставляются годовые оценки, проводятся последние звонки и подводятся итоги учебного года. 11-классники прощаются со школой. Но кое-кто стоит только в начале этого сложного и интересного пути. Конечно же, это будущие первоклассники и их родители! И уровень их переживаний, опасений и нервных расстройств часто бывает не ниже, чем у выпускников!
Сегодня запрос на качественное обучение детей является определяющим. В какую школу отдать своего ребенка, чтобы он получил достойное образование, вырос многогранной личностью, а потом поступил в вуз и устроился на престижную работу?! Эти вопросы мучают родителей уже с рождения ребенка. Все хотят, чтобы он вырос успешным, активным, образованным, реализованным, состоятельным.
Выбор школы начинается еще за 1-2 года до поступления: посещение воскресных занятий и сдача тестов на высокий балл являются обязательным критерием отбора будущих первоклассников. Все мечтают непременно поступить в выбранную школу. Стараются и переживают дети, высчитывают проходной балл и обсуждают условия приема родители… Поступить, поступить, поступить!
23 мая во многих российских СМИ появилась информация о том, что в пермской Гимназии №4 произошел громкий скандал: руководство установило разный проходной балл для будущих первоклассников: для девочек - 69,1, для мальчиков - 65,7.
Директор гимназии Татьяна Дьякова объяснила эту ситуацию тем, что в гуманитарную гимназию мальчиков поступает значительно меньше, чем девочек, а администрация - сторонник гендерного принципа обучения. Поскольку девочки более прилежные, то по итогам обучения в воскресной школе они показывают лучшие результаты. Мальчики, часто более сообразительные, но без прилежания, получают баллы ниже.
Родители были возмущены такой несправедливостью и обратились за поддержкой в администрацию Перми и к уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае. Сейчас в ситуации разбирается прокуратура Пермского края и городской департамент образования.
В ведомстве отметили, что только законодательство устанавливает правила приема в школу, а закон «Об образовании» обеспечивает равные условия для всех поступающих, независимо от половой принадлежности.
Общественность города выразила мнение, что если школа вводит тестирование при поступлении в первый класс и берет на себя смелость оценивать и сравнивать 7-летних детей, то это сравнение должно быть по объективным критериям, а не по половому признаку. От современной школы ждут бережного отношения и внимательного подхода к ученикам, умения выявить и развить их различные свойства психики и особенности интеллекта.
Все желают счастья своим детям. Но в чем оно, это счастье? Какой выбор нужно сделать, чтобы пойти по Своему Звездному пути?! В этом вопросе помогает разобраться тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Согласно этим знаниям, в настоящее время мир проживает
кожную фазу своего развития. Сейчас в обществе большую роль играет закон. Именно закон призван действенно защищать права человека. Вопросы законности тех или иных действий власти поднимаются в разных сферах жизни. Эти настроения уже чувствуются в нашем обществе. Там, где еще недавно боялись ответить, сейчас требуют разъяснений и обсуждений. Замалчивать проблемные ситуации, как раньше, не получится.
Тренинг «Системно-векторная психология» научно доказывает, что современность требует новых знаний и подходов в воспитании и обучении детей, в управлении детскими коллективами. Скорость и своевременность принятия правильных решений становится потребностью нашего времени.
Именно в кожную фазу развития общества, как никогда ранее, мы стремимся к личному успеху и материальному превосходству, именно сейчас мы стараемся все успеть, везде побывать, всех обогнать, со всеми договориться. «Кожное» время руководит нашими быстрыми и рациональными действиями. Душевность, понимание, чувственность и уважение к особенностям других снижаются. В погоне за достижениями мы часто теряем самое главное - тепло и свет внутри нас. Мы перестаем видеть и чувствовать друг друга, мы отдаляемся.
Времена меняются, и мы меняемся в них… И вот, конфликт отцов и детей уже затронул наше поколение родителей. Как растить и воспитывать детей, совершенно непохожих на нас, как выстроить доверительные отношения с ними?
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает каждому родителю найти «волшебную кнопку» своего ребенка, выявляя природные свойства, желания и особенности именно его психики. Мы начинаем понимать, по-особенному любить и ценить своего ребенка. И тогда даже в ежедневной гонке за успехом мы всегда успеем улыбнуться и обнять своего ребенка, спросить его о новостях и порадоваться его успехам. Ведь счастье это по-прежнему - «когда тебя понимают».
Как понять человека?! Надо почувствовать его, принять его в себя, всем сердцем оправдать - так учит Юрий Бурлан. Только внимательный индивидуальный подход к ребенку, определение его психических свойств, особенностей, желаний, склонностей и талантов позволит вырастить неординарную, яркую личность, удовлетворенную своей жизнью и приносящую миру радость и пользу. И поверьте, гендерное различие при этом никакой роли не играет!
Автор Оксана Кантер
Корректор Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Как научиться чувствовать - жить с открытым сердцем Униженный ребенок вырастет неудачником Как легко начать общение с людьми?